Морские ворота – в штатном режиме Северная магистраль

Морские ворота – в штатном режиме

Алексей Байбородин, машинист в маневровом движении эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка

Алексей Байбородин обнаружил излом рельса на одном из подъездных путей порта Экономия, который мог стать причиной чрезвычайно опасной ситуации

Работать в маневровом движении на столь сложном и ответственном участке, как Архангельский морской торговый порт, доверяют самым надёжным и проверенным машинистам. Алексей Байбородин доказал, что доверие это заслуженно. Он трудится в эксплуатационном локомотивном депо Исакогорка 15 лет, из них пять водит маневровый тепловоз ЧМЭ3 в Архангельском порту.

Порт живёт очень напряжённой жизнью. Через единственные морские ворота Северной железной дороги ежедневно проходят тысячи тонн пиломатериалов, целлюлозы, угля, оборудования, металлов, промышленных и продовольственных товаров. Он основная база Северного пароходства, выполняющего морские перевозки по Белому, Баренцеву, Карскому морям, Северному морскому пути и на заграничных линиях. Что очень важно, располагает большой и разветвлённой сетью портовых и подъездных железнодорожных мощностей, в отличие от других действующих портовых площадок Северо-Западного региона России. В порту находится единственный на Севере контейнерный терминал. В минувшем году здесь обработано 4,5 млн т грузов.

...Очередной рабочий день выдался напряжённым, составов было много. И нужно каждый разобрать повагонно, на разные пути, закрепить, осадить в порт.

Получив очередное задание от дежурной по станции Соломбалка, Алексей повёл поезд по пятому пути. Сделал остановку, чтобы составитель осмотрел состав. А сам вышел из кабины проверить локомотив, и на соседнем, четвёртом пути, в метре от своего тепловоза, увидел излом рельса – на стыке отвалился кусок сантиметров в пять-шесть. Излом был свежий, и по счастливой случайности по этому участку ещё не проходили поезда.

Машинист немедленно сообщил дежурной по станции. Движение по пятому пути было перекрыто. А вскоре прибыла бригада путейцев, рельс оперативно заменили – и движение возобновилось.

Вот так, казалось бы, буднично была предотвращена чрезвычайная ситуация благодаря профессиональному подходу к организации перевозочного процесса.

Байбородин, безусловно, мастер своего дела, хотя признаётся, что профессию выбрал, как нередко случается у мальчишек, за компанию – приятель предложил поступать в железнодорожное училище. В его семье железнодорожников не было. Но, приняв решение, стал одним из лучших и окончил учебное заведение с отличием.

Получив специальность «помощник машиниста», поставил перед собой цель самостоятельно водить локомотивы. И быстро достиг её. Сегодня у него третий класс профессиональной квалификации. Работал в грузовом движении, последние шесть лет – в маневровом.

– В маневровом движении гораздо сложнее, чем в магистральном, – считает Алексей Байбородин. – Здесь нужна предельная внимательность и собранность. Ограниченное пространство станции, новые задания, сложность маневра. В известном смысле эту работу можно назвать ювелирной, такой точности она требует.

За проявленную бдительность машинист Байбородин поощрён из фонда начальника Северной железной дороги.

В семье Алексея подрастают двое сыновей. Старший стоит на перепутье, выбирая профессию, а младший, похоже, уже определился: он бредит локомотивами.

Автор: Владимир Савичев