Работа без изъянов
Алексей Штыменко, оператор дефектоскопной тележки Волгоградской дистанции путиОператор дефектоскопной тележки Волгоградской дистанции пути Алексей Штыменко с начала года обнаружил 13 дефектов верхнего строения пути. В шести случаях рельсы срочно заменили, так как была угроза безопасности движения. За многолетний и добросовестный труд ко Дню компании Алексей Штыменко награждён благодарностью министерства транспорта Российской Федерации.
В очередной рабочий августовский день Алексей Штыменко вместе с напарником Алексеем Волобуевым вышли на перегон Пост 6-й км – Волгоград-1. Задача – проверить состояние пути с помощью дефектоскопа Авикон-11. В наушниках Алексей Васильевич услышал подозрительный сигнал. Опытный работник понял: звук предупреждает о дефекте. Аппарат вывел схему изъяна на монитор.Чтобы удостовериться, оператор дефектоскопной тележки исследовал фрагмент пути ручным искателем, определил глубину и длину дефекта. Алексей Васильевич выписал уведомление дорожному мастеру о выкрашивании на поверхности катания рельса. В течение трёх часов работники дистанции заменили остродефектный рельс.
– Самое главное для нас – обеспечить безопасность движения. Мы следим, чтобы рельсы под поездом сохраняли целостность. На нас лежит большая ответственность за пассажиров и грузы, – убеждён герой очерка.
С начала 2020 года Алексей Штыменко выявил шесть остродефектных и семь дефектных рельсов, представлявших угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колёсной пары.
– Сейчас рельсов с изломами, выколами и трещинами, которые могут привести к аварии, значительно меньше, чем раньше, – отмечает железнодорожник. – Путь постоянно обновляется, укладываются новые рельсовые плети. Обнаружение неисправности, требующей срочной замены рельса, становится редкостью.
– Алексей Штыменко находит и трудновыявляемые дефекты. Например, в прошлом году он обнаружил коррозию подошвы рельса при сплошном контроле сварных швов, а в этом – трещину в зоне сварного стыка, образовавшуюся из-за нарушения технологии алюминотермитной сварки. Диагностировать повреждение в местах соединения «бархатного» пути – задача не из простых, – говорит начальник участка производства Дмитрий Чуморенко. – В профессии дефектоскописта недостаточно знать физику, способы зарождения и распространения повреждений, технологию проверки. Важно уметь применять знания на практике и постоянно обучаться. Ведь наша деятельность напрямую связана с развитием техники и технологий. Алексей Васильевич как раз обладает всеми перечисленными качествами и навыками, что подтверждается высоким 8-м разрядом и почти 25-летним опытом работы в цехе дефектоскопии.
В Волгоградскую дистанции пути Алексей Васильевич устроился по совету отца. Василий Михайлович работал на этом предприятии дорожным мастером. На тот момент за плечами Алексея Штыменко уже была служба в армии и учёба в профессиональном училище № 39 на станции Сарепта.
– Алексей Васильевич за период своей трудовой деятельности на железнодорожном транспорте приобрёл необходимые профессиональные навыки, зарекомендовал себя технически грамотным, высококвалифицированным, дисциплинированным работником. Он настоящий профессионал своего дела, – отзывается заместитель начальника Волгоградской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Екатерина Голошубова. – Штыменко в совершенстве знает обслуживаемый участок, образцово исполняет должностные обязанности. Обладая большим практическим опытом, Алексей Васильевич внёс весомый вклад в развитие закреплённого линейного участка. Он умеет брать на себя ответственность и действовать в нестандартных ситуациях. Благодаря этому все производственные задания выполняет в полном объёме.
Основные профессиональные обязанности на протяжении последних пяти лет Штыменко совмещает с деятельностью общественного инспектора по безопасности движения поездов. С 2017-го по 2019 год он проверил натурным осмотром 1 500 км пути, 2 791 стрелочный перевод, 198 железнодорожных переездов, 184 искусственных сооружения – мосты, трубы, водоотводные лотки, 867 км рельсовых цепей и выявил 362 неисправности.
– Нас, операторов дефектоскопных тележек, в народе называют глазами и ушами железной дороги. Ведь мы ежедневно контролируем состояние инфраструктуры. Если увидим, что пикетный столбик сломан или болт раскручен, то запишем замечание и передадим его для устранения, – рассказывает Алексей Штыменко. – Ежемесячно по графику обходим около 60 км. Особое внимание уделяется состоянию бесстыкового пути в период высоких температур.
Знания, навыки и многолетний опыт Штыменко передаёт молодым сотрудникам цеха. Он прививает им любовь к профессии, чувство ответственности при исполнении служебных обязанностей и нетерпимость к нарушениям трудовой и технологической дисциплин. С 2015 года он подготовил двух молодых дефектоскопистов, которые продолжают трудиться в цехе.
– В цех дефектоскопии я устроился лет десять назад. Стажировался у Алексея Васильевича, – рассказывает оператор дефектоскопной тележки Волгоградской дистанции пути Артём Алентьев. – Тогда он передавал мне знания в области дефектоскопии, которыми обладал сам. Был строг и требователен. Всё это помогло мне в работе по выявлению дефектов пути. Теперь я уже и сам обучаю молодых специалистов, но по тем же принципам, что и мой наставник.
Екатерина Голошубова добавляет, что Штыменко пользуется заслуженным уважением в коллективе дистанции благодаря трудолюбию, деловым качествам, организованности и отзывчивости. А Дмитрий Чуморенко называет Алексея Васильевича добряком, ведь он всегда поможет советом и делом как в работе, так и в личной жизни.