«Такая работа держит в тонусе» Транссиб

«Такая работа держит в тонусе»

Сергей Шаболдин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская

Инской вагонник вовремя обнаружил опасный дефект в тормозной системе вагона

В октябре осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская Сергей Шаболдин награждён знаком «Почётный железнодорожник».

В родном депо Сергей Иванович считается одним из лучших специалистов. Но мало кто знает, что его карьера могла сложиться совсем иным образом.

С 1987 года он работал в Институте ядерной физики Сибирского отделения Академии наук СССР. Как и герой Алексея Баталова в фильме «Москва слезам не верит», был не научным сотрудником, а слесарем по обслуживанию и ремонту промышленной вентиляции, отопления и увлажнения. В середине 1990-х годов был вынужден искать новое место со стабильным заработком.

Тогда его судьбу определил телефонный звонок, в котором родственница посоветовала устроиться на железную дорогу, где во все времена оставались востребованными рабочие специальности. Летом 1993 года Сергей Шаболдин стал слесарем по ремонту подвижного состава.

– Должного образования у меня не было, как и необходимых знаний. Поэтому первое время был учеником слесаря. Отработал так месяц, пока не получил 2-й разряд слесаря, – вспоминает железнодорожник.

Позже Сергей Иванович прошёл курсы осмотрщиков-ремонтников вагонов, вскоре стал трудиться без присмотра старших товарищей. Он сразу проявил себя как способный работник. Что говорить: всего через год, впервые участвуя в деповском конкурсе на лучшего осмотрщика-ремонтника вагонов, он занял второе место. Участие в подобных конкурсах принимал и в последующие годы, каждый раз оказываясь в десятке лучших.

По словам Сергея Ивановича, большой вклад в становление его как специалиста внёс осмотрщик вагонов Анатолий Ситников. Опытный вагонник взял шефство над новичком и обучал тому, что умел сам. Советы наставника мужчина хорошо помнит и сейчас, часто цитируя их уже своим стажёрам: «При осмотре главное – не спешить, иначе на перегон выпустишь неисправный вагон».

Хорошей школой для Шаболдина послужили специализированные пути для мелкого ремонта вагонов. Здесь на отцепленном подвижном составе знакомился с конструкцией вагона, неисправностями и методами их устранения. Сам Сергей Иванович за годы трудовой деятельности обучил более 15 молодых специалистов.

Специализация, которой он мастерски овладел, – это автотормоза. Несмотря на, казалось бы, рутинный труд – встретить поезд и взять на стационарную компрессорную установку для проверки тормозов – велика вероятность столкнуться с нестандартной ситуацией. Одним из ярких примеров может послужить такой случай. При осмотре прибывшего вагона Шаболдин сразу подметил неладное. Подвеска тормозного башмака, которая должна находиться примерно на уровне центра колеса, буквально стояла на колесе. Детально изучив неисправность, на поверхности колёсной пары обнаружил дефект, который в момент последнего торможения зацепил тормозной башмак и буквально вырвал, собирая тормозную рычажную передачу, как говорится, в узел. Произойди подобное в пути, на перегоне, избежать потерь было бы невозможно.

С многими ситуациями сталкивался за свою деятельность Сергей Шаболдин, каждый раз демонстрируя высокий уровень мастерства.

– Вагоннику для нормальной работы надо держать в памяти более 200 размеров и параметров, и это только те, с которыми работать приходится постоянно. Инструкции варьируются, важно всегда следить за изменениями. Это не позволяет расслабляться, такая работа держит в тонусе, – рассуждает он.

В характеристике работника отмечено: «внёс весомый вклад в обеспечение безопасности движения поездов». За последние три года на пункте технического обслуживания Инская парка «Зело», где трудится Шаболдин, регулярно перевыполняется план проследования грузовых вагонов. С начала этого года он перевыполнен более чем на 10%.

– Сергея Ивановича отличают высокие личные качества: порядочность, трудолюбие, добросовестность, – отмечает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Инна Хилько.

На счету инского вагонника немало поощрений. В 2013 году ему был вручён памятный знак «За труд на благо города». Буквально через полгода присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В 2017 году Сергея Шаболдина отметили именными часами генерального директора ОАО «РЖД».

Автор: Наталья Кулакова