Первым делом – безопасность
Алексей Белош, начальник станции ГончаровоВ тот день, 5 марта нынешнего года, он с представителями транспортной полиции и Суховского ДЦС проводил запланированную на станции профилактическую работу по правилам поведения на железной дороге и на путях. В ходе рейда были проведены беседы с детьми и взрослыми, выполнялись мероприятия по предупреждению их нахождения на станционных объектах.
В границах Гончарово – четыре главных и пять приёмоотправочных путей. На приёмоотправочных – десятки вагонов с продукцией шелеховских предприятий, предназначенных к отправке, и прибывшими грузами. Поэтому рейдовой группе приходилось обследовать кроме путевого развития ещё и скопление подвижного состава.
Ближе к обеду по громкоговорящей связи прозвучало объявление дежурного по станции о прохождении грузового поезда, следующего по второму главному пути в восточном направлении.
– Услышав это предупреждение, я тут же, следуя установленным инструкциям, попросил участников рейда покинуть зону осмотра и вместе со мной отойти на обочину земляного полотна на безопасное расстояние. Когда же по этому пути пошёл поезд, всё свое внимание сосредоточил на нём, – рассказывает Алексей, поясняя, что другого варианта даже не рассматривал.
Язычки огня, выбивающиеся из буксового узла колёсной пары, он увидел в 15-м с хвоста состава вагоне. А через считанные секунды дежурный по станции Гончарово принял переданное по телефону указание немедленно остановить поезд.
– В тот момент моя мысль была только о том, чтобы машинист поезда успел остановить состав до того, как вагон с возгоранием в буксе выйдет на находящийся в восточной горловине станции стрелочный перевод.
При осмотре вагона остановленного поезда прибывшая для выявления и устранения неисправности бригада осмотрщиков-ремонтников констатировала заклинивание заднего подшипника четвёртого колеса.
– Грамотные действия Алексея Константиновича отвели возникшую угрозу безопасности движения поездов на этом участке Транссибирской магистрали и предотвратили вероятный сход аварийного вагона при выезде его колёсных пар на стрелочный перевод, – отметил начальник отдела безопасности движения Суховского ДЦС Дмитрий Королев.
Разумеется, рейд пришлось перенести на другую дату. Алексею нужно было проконтролировать проведение операций по отцепке вагона и замене колёсной пары с дефектной буксой.
К концу дня, говорит он, и другая работа подошла: надо было проследить отправление по назначению вагонов, поступивших с Иркутского алюминиевого завода на приёмо-отправочный путь станции.
Гончарово входит в первую десятку самых грузонапряжённых станций Иркутского региона. Основные её клиенты – ИркАЗ, АО «Иркутсккабель», ООО «Промкабель». При взаимодействии с клиентами ОАО «РЖД» Алексей Белош как представитель ВСЖД проводит ежедневные консультации с руководством предприятий, решает вопросы подачи и приёма вагонов, ускорения их погрузки и разгрузки. Несколько лет назад он стал инициатором предложения по переводу грузовых дворов станции и ИркАЗа с дневного режима на круглосуточный. Такой график работы обеспечил более ритмичную работу станции и уменьшил время простоя как прибывающих на неё вагонов, так и отправляемых с неё.
Работает станция стабильно. Установленные задания по погрузке, выгрузке и простою вагонов выполняет. Обеспечивает безопасность движения поездов, надёжность технических средств, выполнение технологии производства работ, требований охраны труда, соблюдение технологической дисциплины. По итогам прошлого года коллектив численностью в 20 человек был признан одним из лучших среди железнодорожных станций ВСЖД.
О Гончарово часто отзываются как о станции роста. За те 6 лет, что её возглавляет Белош, отсюда ушли на повышение три её специалиста. Один стал поездным диспетчером ЦУП ВСЖД, два других перешли в поездные диспетчеры Забайкальской железной дороги.
Ну, а в Восточно-Сибирской дирекции управления движением, когда речь заходит об Алексее, говорят, что служит он с полной выкладкой энергии и сил – так же, как в недавнем прошлом на ВСЖД работал его отец – бывший начальник службы пути дороги Константин Белош, ныне заместитель начальника по инфраструктуре Улан-Баторской железной дороги.