Вовремя заметил рельс «без головы» Октябрьская магистраль

Вовремя заметил рельс «без головы»

Игорь Курочкин, электромеханик СЦБ цеха Назия – Жихарево Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской ди-станции СЦБ

За свой высокий профессиональный уровень электромеханик Игорь Курочкин благодарит наставников



В конце марта нынешнего года электромеханик СЦБ цеха Назия – Жихарево Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции СЦБ Игорь Курочкин выявил дефект пути, принял меры по его устранению, чем предотвратил возможный сход составов. Увидеть неполадку вовремя ему помог профессио­нальный опыт, наработанный за трудовые годы, а также внимательный подход к своему делу – этот принцип железнодорожник усвоил благодаря своим наставникам, отработавшим в отрасли не один десяток лет. В канун Дня железнодорожника Игорь с благодарностью вспоминает об уроках своих учителей.  

«По указанию старшего механика отправились на осмотр устройств СЦБ. Шли в районе станции Жихарево. Вижу – «головы» рельса нет, она просто валяется поодаль, в колее. Стал звонить дежурному, чтобы остановили движение – знал, чо примерно в это время навстречу друг другу должны были двигаться два поезда.

В 300 метрах – мост, что, при аварии, могло бы затруднить ликвидацию её последствий», – вспоминает железнодорожник. Он объяснил, что излом головки рельса – опасный дефект пути, – в первую очередь, своей трудновыявляемостью, ведь ни одно из устройств не сигнализирует об этой неполадке. Спровоцировать его возникновение может множество факторов, в том числе, усталость металла.

Игорь Курочкин трудится в своей дистанции с 2004 года. В конце 1990-х он работал в охранной организации, а после пришёл на железную дорогу, стал монтёром на участке Войбокало – Новый Быт, ещё до поступления в профтехучилище № 29. Тогда тонкости профессии ему объяс­нили старший механик Сергей Ефремов, механики Виктор Яковлев и Валерий Жеребцов. Слова Сергея Ефремова «Если раз в день не уделил часа два, чтобы пройтись по «полю» – значит, ты не работал» Игорь помнит до сих пор, и почти через 20 лет это наставление поможет ему вовремя заметить дефект пути.

После школы Игорь продолжил учиться. «Нас, детей, было трое, пришлось получать техническое образование и скорее приступать к работе. Я – второй ребёнок. А старший брат поступил в Лесотехническую академию в Санкт-Петербурге, потому ответственность за благополучие родных во многом легла на мои плечи», – рассказывает железнодорожник. Игорь отмечает, что направление для учёбы выбрал, исходя из своих интересов. «Работа с электричеством всегда меня увлекала: в детстве разбирал и собирал механические игрушки – хотел знать, как они устроены, после научился разбираться в бытовых приборах», – рассказал Игорь Курочкин. И если первые знания были во многом случайными, полученными на собственном опыте, то за студенческие годы в училище все эти навыки систематизировались.

Полгода производственной прак­тики перед тем, как парень ушёл служить в армию, прошли на тяговой подстанции 119 км, что между станциями Волховстрой-1 и Пупышево. До сих пор он с благодарностью вспоминает своего наставника, начальника тяговой подстанции Владимира Николюка, тогда они выполняли ревизию масляных выключателей и выпрямителей – работники очищали все устройства, проверяли и смазывали их.

«Мне старшие товарищи объясняли всё доходчиво, – говорит железнодорожник. – Было бы хорошо, чтобы практика в учебных заведениях длилась дольше. Пока студенты не начнут теоретические знания применять на практике, пока не начнут что-то реальное делать своими руками, – не поймут, что их ждёт после получения диплома. Сейчас молодые ребята приходят, начинают работать и многое в производственном процессе вызывает у них недоумение, говорят «а нас не так учили». Сам Игорь, как только появляется возможность, пробует себя в роли наставника: уже накоплен опыт, которым он готов делиться, да и работа с молодыми специалистами расширяет кругозор наставника.

Особенную проверку на верность своему делу Игорь прошёл в июне-июле этого года, когда установилась аномальная жара. «В шесть утра уже были на пути, чтобы успеть выполнить плановые работы до зноя, а после отправлялись на пост, – рассказал Игорь. – Часто днём температура в тени поднималась до +34°C, а на солнцепёке и того больше».

Руководство и коллеги отзываются об Игоре исключительно положительно. «Игорь – ответственный работник, поручения и задачи выполняет только на «отлично». Стоит отметить и его профессионализм в устранении предотказных состояний устройств СЦБ и случаев отказа. Также он занимается рационализаторской деятельностью – регулярно, не реже раза в квартал подаёт предложения, которые после внедряются и применяются на его участке и тиражируются на других участках, – рассказал главный инженер Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский дистанции СЦБ Андрей Евгень­ев. – Отзывчивый, активный и доброжелательный, он всегда готов прийти на помощь коллегам. Были случаи, когда на других производственных участках появлялась необходимость в кадрах, например, когда кто-то из работников уходит на больничный, мы знаем, что Игорь Курочкин способен заменить любого специалиста».

За предотвращение схода подвижного состава в конце апреля Игорь Курочкин получил Благодарность начальника ОЖД.
Автор: Мария Трошина