Помощь в пути Куйбышевский железнодорожник

Помощь в пути

Юлия Шимирева и Мария Стешенко, билетные кассиры АО «Самарская пригородная пассажирская компания»

Юлия Шимирева и Мария Стешенко помогли пассажирке электропоезда «Ласточка», у которой случился приступ эпилепсии



Днём 21 сентября девушки находились на своём рабочем месте – в скором электропоезде, следовавшем по маршруту Самара – Жигулёвск. Проверяя проездные документы и обилечивая пассажиров, они передвигались по составу.

«Народу было немного, все пассажиры – в зоне видимости, – рассказывает Юлия. – Внезапно одной из женщин, к которой мы только собирались подойти, стало плохо: её затрясло, она забилась в конвульсиях и начала падать на пол. Мы с Машей и сопровождавшим нас охранником сразу же бросились к ней. Пассажирка потеряла сознание и не реагировала на наши вопросы. Изо рта у неё начала идти пена. По всем признакам это напоминало приступ эпилепсии. Мы сразу же освободили необходимое пространство и уложили её на бок».

Связавшись с машинистом, кассиры объяснили ему ситуацию и попросили вызвать бригаду «скорой помощи» к ближайшей станции. Оказалось, что подъехать к Средневолжской медики уже не успеют и смогут прибыть только к Водинской. По времени это порядка 15 минут.

«Среди пассажиров, наблюдавших за происходящим, началась лёгкая паника, – вспоминает события того дня Мария. – Пришлось их успокоить и попросить не волноваться. Среди тех, кто был в вагоне, никто не предложил свою помощь. Мы хотели положить какой-нибудь предмет между челюстями, чтобы больная не прикусила язык или губы, но ни у нас, ни у других пассажиров ничего подходящего не нашлось. Да и зубы были стиснуты так крепко, что мы не смогли их разжать. Поэтому просто держали голову женщины, чтобы слюна не затекала в дыхательные пути, а язык не проваливался. Фиксация была необходима ещё и потому, что во время конвульсий больная могла пораниться».

Девушки ни на минуту не отходили от женщины, наблюдая, чтобы ей не стало хуже. Когда электропоезд прибыл на станцию Водинская, передали её в руки врачей.

Мария признаётся, что ей впервые пришлось оказывать первую медицинскую помощь постороннему человеку. А вот у Юлии, несмотря на юный возраст – ей всего 22 года – такой опыт есть. Она была участником экстремального забега «Гонка героев» на военном полигоне Рощинский. В ходе испытаний приходилось после изнурительного бега под палящим солнцем нырять в холодную воду. У многих это вызывало судороги. И именно Юля и себе, и соперникам помогла справиться с проблемой. «Я несколько лет занималась лёгкой атлетикой и знаю, что самый быстрый способ снять спазм мышцы – это уколоть её острым предметом, поэтому у меня с собой была швейная булавка, – рассказывает она. – И сама ею воспользовалась, и другим предложила».

Обеих девушек отличает неравнодушие. Они всегда приходят на помощь пассажирам. Как-то на станции Задельная к ним обратилась женщина. Объяснила, что её ребенок с особенностями развития боится спускаться с подножек электропоезда, а она опасается, что пока уговаривает его, время остановки закончится.

«Выход нашли быстро, – говорит Юля. – Попросили охранника внести мальчика в вагон. С тех пор, если эта семья (а ездят в Самару они довольно-таки часто) оказывается на нашем рейсе, мы сами предлагаем помочь, понимая, что просить каждый раз мама может постесняться, а своими силами она не справляется».

Опыт работы на магистрали у обеих девушек невелик. Мария в первый свой рейс отправилась 1 сентября, всего немногим больше стаж у Юлии – два с половиной месяца. Но при этом на «Ласточке» Шимирева считается старожилом, потому что работает с первого дня курсирования нового подвижного состава. И уже сама выступает в роли наставника, обучая вновь принятых кассиров.

В своё время Юля стажировалась у мамы, Натальи Ивановны, которая уже много лет трудится билетным кассиром Средневолжского участка АО «Самарская ППК». «Мама учила оформлять проездные документы и успокаивала, когда у меня в первое время не получалось это сделать так же быстро, как у неё, – улыбается собеседница. – Она же внушала, что приветливая улыбка и обаяние – это и есть главные помощники в работе билетного кассира, разъясняла, как справляться с негативными эмоциями. Кто-то заходит в вагон электропоезда с хорошим настроением, а кто-то старается выместить своё недовольство на окружающих. Со всеми надо разговаривать одинаково вежливо, быть терпеливой, любой конфликт устранять на стадии зарождения. Наша работа – настоящая тренировка стрессоустойчивости. Привычка к культурному и вежливому общению здорово помогает не только в профессиональной деятельности, но и просто в жизни. Я теперь легко могу найти общий язык с любым человеком, знаю, как доходчиво и понятно объяснять свою позицию».

Напарницы работают на двух направлениях: Самара – Жигулёвск и Самара – Сызрань. Второй маршрут более длинный, но девушкам он нравится больше. «Почему-то там люди более приветливые и дисциплинированные, – объясняет Мария. – Больше тех, кто покупает билеты в кассе на станциях и не возмущается, что при оформлении документов в вагоне берётся дополнительный сбор. По окончании поездки часто благодарят нас. Это очень приятно».

По наблюдениям напарниц, самые привередливые пассажиры «Ласточки» – со станции Ягодная (маршрут Самара – Жигулёвск). Они всегда спешат и этим объясняют своё нежелание покупать билет в стационарной кассе или в специальном приложении на телефоне, а потом долго и громко возмущаются тем, что приходится платить дополнительные средства. Но и в этих случаях разъездные кассиры стараются не «давить» на пассажиров, разговаривают с ними мягко, старательно разъясняют правомерность своих действий.

Работают Мария и Юлия чётко и быстро, успевая за несколько минут обойти всех пассажиров. По-другому нельзя, ведь на следующей станции зайдут другие люди, которым также нужно уделить внимание.

Автор: Светлана Мяченкова