Волжская магистраль

Они сохранили жизнь

Игорь Сафронов и Александр Тарабакин, Машинист и помощник машиниста электровоза локомотивного эксплуатационного депо Муром

Лучшие профессиональные качества помогли машинисту и его помощнику спасти детей


ДЖПЕГ.jpg

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Муром предотвратила наезд подвижного состава на детей. За оперативные действия и проявленную бдительность железнодорожников представили к награде – Почётной грамоте начальника Горьковской дирекции тяги.


Рисковые прогулки


Казалось бы, случай с детьми в работе локомотивщиков нестандартный, экстренный. Но, к сожалению, происшествия, оборачивающиеся непроизводственным травматизмом, всегда были на железнодорожном транспорте. Машинист электровоза ТЧэ Муром Игорь Сафронов приводит множество примеров. За 30 лет работы на магистрали накопился не один десяток историй, которые на слуху, свидетелем которых был. Порой люди сами решают оборвать свою жизнь на путях, а локомотивные бригады становятся невольными соучастниками. Из-за долгого тормозного пути машинист беспомощен и не может помешать человеку совершить фатальную ошибку. А ещё бич нынешнего века – селфи. Неразумная молодёжь в погоне за сомнительной популярностью среди сверстников забирается на подвижной состав или делает снимки на фоне поездов. Такие рисковые прогулки оборачиваются трагедией.

– Травмирование детей и взрослых на железной дороге всегда было, – рассуждает Игорь Сафронов. – Чаще всего страдают подростки, они приходят на железную дорогу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, хотят покрасоваться перед сверстниками. А потом получают электротравмы, погибают под поездами. С маленькими детьми происшествий гораздо меньше, но и они есть. Хорошо, что в тот раз обошлось без потерь.



Красная курточка


8 мая Игорь Сафронов и его помощник Александр Тарабакин следовали поездом с Вековки до Канаша. И вот уже ближе к концу маршрута, в чётной горловине станции Вурнары, что-то заалело. Детская красная курточка! Грузовой шёл осторожно, со скоростью чуть больше 30 км/ч. Бригада была уже предупреждена – впереди на путях замечены дети. И действительно, подъехав немного ближе, Игорь и Александр увидели, как трое ребятишек лет 6-7 спокойно сидят на рельсах. Посигналили. Протяжный трубный голос локомотива не испугал детей, но заставил подняться и отойти в сторону. Ребята спокойно пошли вдоль путей в сторону посёлка. А локомотивная бригада, применив регулировочное торможение, окликнула детей. Игорь стал объяснять им, как опасно находиться на железной дороге, и велел возвращаться домой.

– Дети маленькие, а вокруг полно электричества: заземление может и током пробить, если что-то случайно заденут, да и через рельсовую цепь ток проходит. Не только поезда представляют собой опасность на железной дороге, – говорит Игорь Сафронов.

О происшествии было, конечно, сообщено дежурной по станции Вурнары. Своими чёткими и грамотными действиями Игорь Сафронов и Александр Тарабакин сохранили детям жизнь.

– Оба они показали себя отличными работниками, добросовестными, ответственными, – комментирует заместитель начальника ТЧэ Муром по кадрам и социальным вопросам Александр Василёнок. – Александр Тарабакин у нас на хорошем счету. Примерный семьянин, опытный работник, имеющий права управления электровозом. А Игорь Сафронов является машинистом первого класса. Он награждён знаком «За безопасность движения», является почётным работником Горьковской железной дороги. Грамот и благодарностей от руководства дороги и компании на его счету много. Ещё Игорь Сафронов – общественный инспектор, а это показатель его лучших профессиональных и личностных качеств. К слову, как один из лучших общественников, он побывал в 2019 году на Всероссийском слёте общественных инспекторов по безопасности движения поездов.



Огонь и медные трубы


Началось всё для Игоря 30 лет назад, в 1991-м. Тогда он пришёл на магистраль случайно, вслед за товарищем. При депо прошёл ускоренный курс и устроился помощником машиниста. Сначала был в пассажирском движении, обслуживал маршрут Вековка – Сергач. Первого своего напарника и наставника Игорь помнит очень хорошо. Владимир Николаев передавал опыт, подсказывал, чему следует уделять особое внимание: давление в тормозной и напорной магистралях, посторонние запахи, стук, свободность пути, показания сигналов, контактная сеть, допустимые скорости… И всё как-то легко и быстро укладывалось в голове.

Александр Тарабакин, напротив, в первые три года работы на железной дороге, по его же собственным словам, «прошёл огонь и медные трубы».

– Тяжело было привыкать к ненормированному рабочему дню, вникая во все технические тонкости, устраняя самые разные неисправности локомотива. Даже сход у нас был. Лопнула боковина рамы вагона, и одна колёсная ось слетела, тащилась по шпалам. Конечно, тогда охватила растерянность, но в итоге с ситуацией справились, делали всё по инструкции, – рассказывает Александр.

Сейчас стаж Тарабакина превышает 13 лет, и он уже, пожалуй, без труда справится с любой нестандартной ситуацией. Главное ведь – бдительность и знания, которые выручат везде.

Игорь Сафронов соглашается. Но всё равно работа у локомотивной бригады непростая, мало свободного времени. В редкие выходные только и успеваешь поспать, а потом снова выезжаешь в ночь. Дорога зовёт…



Автор: Алёна Зудина