Четыре десятилетия – у колеса
Сергей Головко, Слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо АнисовкаБиография Сергея Головко складывалась в соответствии с пословицей «Где родился, там и пригодился». Он родом из посёлка рядом со станцией Анисовка в Энгельсском районе Саратовской области, там же окончил школу. В 1979 году в энгельсском училище № 23 получил специальность сварщика. Потом два года отдавал долг родине – служил в армии в пограничных войсках Среднеазиатского погранокруга. Вернувшись на гражданку, стал думать о трудоустройстве.
– Мой отец работал плотником в Анисовской дистанции пути. Он посоветовал и мне поступить на железную дорогу. С 1982 года я начал трудиться в моторвагонном депо Анисовка слесарем по ремонту подвижного состава. Так и работаю там до сих пор, – говорит Сергей Иванович.
Свою профессию он осваивал на практике. Благодаря мастерам-наставникам и собственной настойчивости повысил квалификацию до 6-го разряда. Каждый день слесарь осматривает вагоны, выявляет неисправности и тут же их устраняет.
– По специализации я «ходовик», то есть ремонтирую редукторы моторных секций, автосцепные устройства, колёсные пары (с заменой их составных частей), при необходимости меняю масло и прочее. Случается иметь дело с серьёзными поломками. Например, лопнувшими спицами или сгоревшим мотором в моторной электросекции, – поясняет собеседник.
Без ложного пафоса заметим, что от работы слесаря зависит ни много ни мало стабильное функционирование всей магистрали. Качество ремонта вагонов напрямую связано с безопасностью движения поездов, а значит – здоровьем и жизнями людей.
За смену Головко с коллегами осматривают и перебирают по шесть-восемь экипажных частей электропоезда. Работа у слесаря тяжёлая в прямом смысле слова: одна тормозная колодка весит 16 кг, а их за смену приходится ворочать по 20–30 штук. Сергей Иванович вспоминает, что в советские времена перебирали и «ставили на колёса» по две электрички. А тогда они были длиннее – по десятку вагонов в каждой.
Среди железнодорожников рабочих специальностей немало тех, кто стремится облегчить ручной труд, сделать его эффективнее. Вот и Сергей Головко как-то предложил придавать фланцевым болтам более удобную форму, тем самым упростив себе и коллегам крепёжные работы. Правда, сейчас это рацпредложение не актуально – современные заводские болты вполне удовлетворяют всем требованиям.
За годы работы в моторвагонном депо Анисовка Сергей Головко удостаивался почётных грамот за добросовестную работу, имеет знак «Почётный работник Приволжской железной дороги». Очередную награду – знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» – начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев считает абсолютно заслуженной. Он не жалеет добрых слов в адрес слесаря.
– Сергей Иванович – добросовестный профессионал и глубоко порядочный человек, на которого можно положиться. Если Головко даёшь задание, можешь быть уверен – всё сделает как надо, на совесть. Если дело срочное, задержится на работе. Он всегда поможет, подставит плечо, – говорит Андрей Тимофеев.
– Сергей Головко – профессионал высокого уровня. Почти 40 лет он отработал без замечаний, получая одни лишь благодарности. В нашем цехе Головко пользуется авторитетом. Его мнение по производственным вопросам ценно и для молодёжи, и для начальства, – подтверждает мастер участка производства Дмитрий Чурзин.
У Сергея Головко большая семья. Они с женой вырастили дочь и двоих сыновей. Старший Алексей тоже трудится на стальной магистрали. Он машинист грузового электровоза. Продолжить династию сыну посоветовал отец: мол, железная дорога – это уверенность в завтрашнем дне и верный кусок хлеба.
У Сергея Ивановича уже четверо внуков. В расширенном составе семья собирается на дни рождения, свадьбы, юбилеи. Ближайший повод объединиться – День железнодорожника. Все Головко поедут на природу и, конечно же, поздравят отца и деда с профессиональным праздником и получением знака «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».
А осенью намечается ещё один повод для встречи – в сентябре 61-летний Сергей Головко планирует выйти на пенсию. По этому случаю в родном цехе, конечно, грустят. Но и понимают: после почти 40 лет безупречной работы на магистрали человек заслужил отдых. Впрочем, коллеги уверены: и на пенсии Сергей Иванович не откажет им в помощи – проконсультирует и даст полезный совет в особо трудном случае.