В пятёрке бдительных Уральская магистраль

В пятёрке бдительных

Виктор Воробьёв, осмотрщик-ремонтник ПТО Войновка

За последние два месяца Виктор Воробьёв выявил по дирекции наибольшее количество дефектов литья деталей подвижного состава

В сентябре пришло подтверждение из цеха неразрушающего контроля вагоноремонтной компании, где проводилась экспертиза обнаруженного им дефекта в августе, и вот уже на ПТО ждут подтверждения зафиксированных им в сентябре трёх новых трудновыявляемых дефектов (ТВД) литых деталей.

В общей сложности бдительный работник с начала года выявил 29 дефектных деталей, при этом, по данным техотдела предприятия на 29 сентября, в «активе» у нашего героя есть подтверждённые 20 трещин и дефектов.

Как рассказал начальник ПТО Войновка Игорь Лабутин, 29 августа Виктор Воробьёв, работая в дневную смену, осматривал прибывший с линии грузовой состав. Порожние вагоны должны были проследовать на пути общего пользования, на предприятие под погрузку. Внимание осмотрщика привлекала слабо различимая линия по ободу диска колеса колёсной пары у одного из порожних вагонов примерно в середине состава. Длина этой линии была настолько большой, что трудно было поверить, что это может быть трещина. И тем не менее опасения работника подтвердились: длина продольной трещины составила 250 мм. Вагон, на котором она была обнаружена, последний деповской ремонт прошёл 6 июля 2019 года на Северо-Кавказской железной дороге. От последнего полного технического обслуживания на ПТО станции Горьковской железной дороги подвижной состав проследовал 1212 километров.

Для сравнения: трещина, которую выявил в диске около обода колеса бдительный осмотрщик-ремонтник 2 мая в колёсной паре гружёного вагона, имела длину 45 мм. Вагон, который находился в прибывшем на ПТО составе, прошёл капитальный ремонт в ноябре 2019 года в ВЧДр Егоpшино Свердловской железной дороги, а его погрузка была произведена на станции Горьковской железной дороги. От последнего полного технического обслуживания на ПТО станции той же дороги вагон проследовал 1212 километров.

Зафиксированные Виктором Воробьёвым в сентябре дефекты по классификации ТВД сейчас проходят экспертизу и, возможно, получат подтверждения: дефектные колёса и рама находятся в цехе неразрушающего контроля. Это два найденные бдительным осмотрщиком дефекта в колёсных парах и один – в боковой раме тележки. Возможно, некоторые дефекты не получат подтверждения, но в такой ситуации иногда бывает лучше перестраховаться и не выпустить вагон на пути общего пользования. Тем более что решение об отцепке предположительно дефектных вагонов из состава принималось не единолично Виктором Сергеевичем, а совместно со старшим осмотрщиком-ремонтником, которого он сразу вызывал по связи к осматриваемому составу.

– Виктор Воробьев на ПТО Войновка входит в число лидеров по количеству выявленных и подтверждённых ТВД, – подчеркнул Игорь Лабутин. – В числе лучших также осмотрщики-ремонтники вагонов Игорь Максимов – в его «активе» 21 деталь, Роман Решетников (18 деталей), Алексей Кожаев (13 деталей ) и Дмитрий Чиркин (11 деталей).

На передовиков равняются молодые работники, которые только осваивают азы этой профессии.

Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации предприятия Евгения Терская, трудовой стаж Виктора Воробьёва в должности на ПТО сравнительно небольшой – семь лет, но у него хорошие перспективы:

– Виктор Сергеевич с самого начала проявил себя как исполнительный и трудолюбивый работник, стремящийся как можно лучше освоить выбранную профессию. А для этого у нас в депо создаются все необходимые условия: регулярно проводятся технические учёбы, работникам предлагается участие в различных профессиональных конкурсах, викторинах на знание ПТЭ – как на уровне дороги, так и на сети. Всё это способствует не только повышению технической грамотности персонала, но и готовности к совершенствованию навыков, получаемых во время работы.

Автор: Владимир Андреев