Природная внимательность не подвела Забайкальская магистраль

Природная внимательность не подвела

Александр Згура и Максим Попов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Амурское

Локомотивная бригада ТЧЭ Амурское предотвратила угрозу схода подвижного состава

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Амурское в составе машиниста электровоза Александра Згуры и помощника машиниста Максима Попова 26 февраля проявила бдительность, вовремя обнаружив неисправность пути, и тем предотвратила возможный сход подвижного состава.

Александр Згура и Максим Попов на электровозе 3ЭС5л «Ермак» вели грузовой поезд. После того, как светофор впереди загорелся красным и жёлтым одновременно, предупреждая о неисправности, было принято решение выполнять требования регламента проследования сигнальной установки с запрещающим показанием. Поезд пошёл вперёд со скоростью 32 км/ч. Вынужденную остановку совершили на 7256-м км, пикет 2, перегона Мадалан – Тахтамыгда. Как впоследствии выяснилось, светофор предупреждал локомотивную бригаду об изломе рельса по левой нити. Профессионализм и бдительность позволили локомотивной бригаде сработать весьма оперативно. Как показала проверка, излом имел раскрытие на 1 мм. А поезд удалось остановить так, что излом был обнаружен под первым вагоном. Далее локомотивная бригада также действовала строго по инструкции, то есть сообщила о случившемся дежурному по станции и диспетчеру локомотивного депо. Выехавшая на место бригада работников дистанции пути в течение короткого времени устранила неисправность.

Как гласит техническое заключение, непосредственно перед этим никаких ограничений скорости на участке пути не было введено. Перегон Мадалан – Тахтамыгда имел разрешение на следование по нему поездов со скоростью 60-70 км/ч. Излом рельса произошёл вследствие интенсивной амортизации пути. Это могло грозить сходом или крушением подвижного состава. Впрочем, чёткое исполнение Александром Згурой и Максимом Поповым инструкций позволило избежать неблагоприятных событий.

Следует отметить, что Александр Згура – опытный машинист, а также представитель славной трудовой династии. Его отец, машинист электровоза Сергей Згура, долгие годы работает в эксплуатационном локомотивном депо Амурское и тоже не раз проявлял бдительность. В частности, в 2015 году на перегоне Талдан – Гудачи он обнаружил сход железнодорожной цистерны у встречного поезда и своевременно сообщил об этом дежурному по станции. Были в его практике и изломы рельсов. И эту бдительность он, видимо, передал своему сыну, воспитав в нём полезные для работы качества. Впрочем, не обошлось и без доброго отцовского напутствия.

Стоит ли уточнять, что профессией машиниста Александр грезил с детства? Он буквально вырос рядом с железной дорогой, под гудки локомотивов, стук колёс и разговоры взрослых о делах на производстве.

Следует отметить, что в коллективе, в котором работают Александр Згура и его верный помощник, царит здоровая рабочая атмосфера. Предприятие стремится выполнять все целевые показатели, как по поездной работе, так и по безопасности движения поездов. Процесс поставлен на самом высоком уровне. Риск-ориентированные технологии, культура безопасности – всё это для работников депо не просто сухие слова из директив и инструкций. Каждый работник депо понимает, что именно от него зависит выполнение предприятием серьёзных производственных задач.

Ответственное отношение к работе, внимательность и постоянное профессиональное самосовершенствование, актуализация навыков работы машинистов – все эти процессы организованы в ТЧЭ Амурское далеко не формально. Свою личную ответственность за успехи предприятия и необходимость строго соблюдать требования безопасности осознаёт и локомотивная бригада в состава Александра Згуры и Максима Попова.

За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможно тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессиональный уровень машинист Александр Згура и помощник машиниста Максим Попов были представлены Забайкальской дирекцией тяги к высоким корпоративным наградам. Кроме того, приказом начальника Забайкальской железной дороги Владимира Антонца оба железнодорожника получили материальное поощрение.

Сегодня локомотивная бригада в составе Александра Згуры и Максима Попова вновь окунулась в нелёгкие трудовые будни далёких рейсов, обеспечивая стабильность на важнейшем стратегическом направлении российских железных дорог.

Автор: Константин Чиров