Профессия – оберегать жизнь Октябрьская магистраль

Профессия – оберегать жизнь

Анастасия Гапонова, фельдшер медицинского пункта на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге

Анастасия Гапонова награждена медалью Луки Крымского в Минтрансе в Москве

Фельдшер медицинского пункта на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге Анастасия Гапонова награждена медалью Луки Крымского в Минтрансе в Москве. Государст­венную награду 5 марта ей вручил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Медали Анастасия Анатольевна удостоена «За верность долгу и силу духа»: более десяти лет медик помогает людям, оказывая экстренную и неотложную помощь. С началом пандемии, весной 2020, когда весь мир захватил неведомый вирус, она одной из первых вызвалась работать в COVID-стационаре Центральной клинической больницы «РЖД-Медицина» в Москве, в инфекционном отделении. «Мы ездили по многомиллионной столице и не видели ничего, кроме карет «неотложек». В течение шести часов нельзя было ни попить воды, ни поесть, ни сходить в уборную из-за защитного костюма, в котором было невероятно жарко, душно, тесно, – вспоминает Анастасия. – Это были 2,5 месяца невыносимых физических и моральных нагрузок».

Сначала она работала санитаркой в реанимационном отделении, принимая «тяжёлых» больных, которых буквально вытаскивала с того света. Вот уже три года она трудится в медпункте вокзала, входящем в поликлинику № 1 Клинической больницы «РЖД-Медицина» Санкт-Петербурга. При этом «железнодорожную» медицину совмещает с «гражданской» – ездит на вызовы в «скорой помощи».

В среднем на вокзале за суточную смену к Анастасии обращается около 20 человек, а бывали дни, когда доходило до 30. Одни приходят сами и просят таблетку от головы или живота, а к другим нужно скорее бежать с дифибрилятором и кардиографом. И у фельдшера с собой в специальном десятикилограммовом чемоданчике буквально небольшая больница: жгуты, шприцы, бинты, всевозможные лекарства, даже есть приборы для стимулирования биения сердца – Анастасия как опытный специалист выполняет простые и сложные манипуляции.

«На «лёгкого» пациента в среднем уходит минут 20, а серьёзный случай порой требует полутора часов. Бывает, человек придёт и жалуется на боль в шее. Тут нужно сообразить и не пропустить инфаркт или инсульт. Однажды даже на вокзале довелось воспользоваться дифибриллятором», – вспоминает фельдшер. Пока ждала «скорую» – поддерживала как могла жизнь человека, у которого наступила клиническая смерть.

Хрупкая, нежная, заботливая мама двоих детей, Анастасия на работе – собранная, строгая, она чётко знает, что делать, чтобы спасти человека. «Наверное, помог опыт работы санитаркой в реанимационном отделении: я, молоденькая, после учебных занятий в колледже отрабатывала полученные знания на практике. Тогда доводилось видеть людей в разных состояниях, и каждому мы помогали», – вспоминает она.

Фельдшер мечтала работать на «скорой» с детства: видела мчащийся на вызов автомобиль с красным крестом и хотела оказаться внутри – в медицинской форме. Мечта маленькой девочки осуществилась: Анастасия стала грамотным специа­листом, искренне любящим своё дело. А главная награда, поддерживающая её изо дня в день – понимание, что ещё одному человеку удалось помочь.
Автор: Наталья Александрова