Шестое чувство Красноярский железнодорожник

Шестое чувство

Михаил Искра и Эдуард Бондарев, машинист и помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Локомотивная бригада предотвратила аварию



В начале года, 14 января, Михаил Искра со своим напарником, помощником машиниста Эдуардом Бондаревым следовал на электровозе с грузовым поездом по участку Красноярск-Восточный – Мариинск.

На перегоне Тарутино – Ачинск-1 бригада пропустила пассажирский поезд по станции Тарутино и отправилась следом по зелёному сигналу.

‒ Через некоторое время сигнал стал сначала жёлтым, затем жёлто-красным, после чего мы подъехали к запрещающему сигналу, ‒ вспоминает Михаил. ‒ Я вызвал Тарутино, чтобы спросить, где пассажирский поезд. Оказалось, он уже прибыл в Ачинск. Оставалось непонятно, почему сигнал красный. Поездной диспетчер вызвал меня и дал указание проследовать запрещающий сигнал светофора как неисправный, со скоростью не более 20 км/ч до следующего проходного светофора.

Кодов на локомотивную сигнализацию не поступало, но перед самым светофором такие коды появились. По инструкции, локомотивная бригада в такой ситуации должна остановиться и осмотреть рельсовую колею на наличие разрыва.

Помощник машиниста вышел на путь, осмотрел участок, на который указал Михаил Искра, и зафиксировал обнаруженную неисправность в формате фото и видео. Это был излом правой рельсовой цепи в 5 мм. Фактически рельс сломался пополам. Тогда локомотивной бригаде стали понятны странные сигналы светофоров. Из-за разрыва цепи сигнал прерывался, и картина получалась такой, будто путь впереди занят.

Локомотивщики сообщили об изломе дежурному по станции, поездному диспетчеру, а они вызвали путевую бригаду для оперативного устранения неисправности. Бригадир пути дал указание отправляться далее по этому участку пути со скоростью не более 5 км в час, а после следовать с установленной скоростью.

‒ Мы с Эдуардом проследовали по перегону Тарутино ‒ Ачинск-1, как по участку с неисправностью, ‒ говорит Михаил Искра. ‒ Действовали с напарником строго по инструкции, но всё-таки выявить дефект мне помогло какое-то шестое чувство, которое развивается у машинистов пропорционально опыту работы. В тот день мы предотвратили возможное крушение, которое мог вызвать разрыв рельсовой колеи первого пути на 3927 км Транссиба. Такая неисправность за десять лет мне встретилась впервые. До этого были только неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые давали нелогичный сигнал светофоров.

В трудовом коллективе предприятия эту локомотивную бригаду характеризуют положительно.

‒ Михаил Искра и Эдуард Бондарев ‒ работники добросовестные и ответственные. Они в этой ситуации действовали по инструкции, оперативно среагировали, сумели быстро разобраться и принять грамотные решения, ‒ отметил председатель первичной проф­союзной организации депо Андрей Воронов.
Автор: Дарья Кот