Следит за качеством электричек Красноярский железнодорожник

Следит за качеством электричек

Олег Лисютин, разъездной билетный кассир АО «Краспригород» Инспектор моторвагонного подвижного состава

Олег Лисютин награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»

За 35 лет работы на магистрали он не только узнал всё возможное о технической жизни электропоездов, но и неоднократно вносил рационализаторские предложения по улучшению их конструкции.

Будущий инспектор и не подозревал о том, что существует такое учебное заведение, как Красноярский железнодорожный техникум, пока не прочёл о нём в газете. Его без вопросов приняли на первый курс. Успешно отучившись по специальности «электротяговое хозяйство», молодой человек получил распределение в локомотивное депо Красноярск, где работал бригадиром колёсного цеха. Параллельно поступил в Иркутский университет путей сообщения, чтобы заочно получить высшее образование. С 2008 года стал приёмщиком в цехе электропоездов. А ещё несколько лет спустя, когда была создана дирекция моторвагонного подвижного состава (ДМВ), приёмщиков переименовали в инспекторов согласно всероссийской транспортной квалификации.

Современный инспектор моторвагонного подвижного состава принимает электропоезда после плановых видов осмотра и ремонта в объёмах ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Для прохождения ТР-2 и ТР-3 красноярские электрички отправляют в Иркутск.

‒ Принимая поезда, я слежу за качеством текущего осмотра и ремонта, соблюдением технологии их проведения. «В случае необходимости принимаю меры, чтобы не допустить к эксплуатации подвижной состав, не отвечающий требованиям инструкций», ‒ объясняет Олег Лисютин. – Такое случается редко, но всё же иногда мне приходится отставлять составы или вагоны от эксплуатации. Чаще всего виной тому обточка колёсных пар в объёме ТО-4, которая производится на станке без выкатки из-под вагона. Прежде, чем отдать электропоезд на линию, проверяю параметры колёсных пар. Если они критические – отставляю вагон на обточку до нужных параметров.

Оценить качество обточки помогают дефектоскописты ЭВРЗ, с которыми у Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава заключён договор. Также сторонние организации по договору занимаются обслуживанием кондиционеров, туалетных комнат, внутренней и внешней уборкой вагонов.

Таким образом, на линию выходит только подвижной состав, полностью соответствующий всем техническим и санитарным нормам. Особое внимание уделяется внутрикузовному оборудованию: это сиденья, полы, двери вагонов. Пассажиры должны ехать с максимальным комфортом. Все эти процессы и контролирует инспектор.

Олег Лисютин говорит, что в основном коллектив работает в штатном режиме. Но железо есть железо, и случаются форс-мажоры. Очень опасны для оборудования электропоезда морозы и резкие перепады температур. С подобными случаями отказов коллектив дирекции борется при помощи рационализаторских предложений. Например, устанавливаются системы обогрева на случай сильных морозов.

Красноярская дирекция моторвагонного подвижного состава сегодня является одним из лидеров на сети дорог по минимальному количеству жалоб от пассажиров. Регулярно здесь проходят цеховые собрания, на которых руководители ставят производственные задачи и отмечают, что пассажиры – это главное.

«Мы работаем для пассажира» ‒ с таким девизом трудятся все, от слесарей – главных специалистов-практиков – до машинистов.

Автор: Дарья Кот