Услышал. Измерил. Отцепил Северная магистраль

Услышал. Измерил. Отцепил

Вячеслав Харунов, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Новоярославская

Вячеслав Харунов обнаружил опасный дефект колёсной пары

Будни осмотрщиков-ремонтников лёгкими не назовёшь. Тем не менее, Вячеслав Харунов считает интересной свою работу – выявлять на слух или визуально скрытые дефекты в подвижном составе! Этим ответственным делом на Северной магистрали он занимается 15 лет.

Начинал Вячеслав в пункте опробования тормозов станции Данилов, куда пришёл сразу после армии.

– Там работал мой дядя, он и позвал меня к себе, – говорит Вячеслав Харунов.

Три года набирался опыта в Данилове, затем перешёл в ПТО станции Новоярославская, где трудится 12 лет. Заочно получил высшее образование в Ярославском филиале МИИТ.

Станция Новоярославская имеет свою специфику. Подвижной состав, техническим обслуживанием которого занимаются работники ПТО, фактически однородный – цистерны. На станцию Ярославль-Главный стекаются составы со всей страны. А на Новоярославской вагоны под погрузку используют практически одни и те же.

– Съездили до места назначения, выгрузились, и опять к нам, – рассказывает Вячеслав. – Осмотр идёт закольцованный. Поэтому у нас неисправности сложнее найти. Техническое обслуживание состава проводим парами, двое осмотрщиков-ремонтников идут с хвоста поезда, двое – с головы. Порой за смену вчетвером обследуем по 400 вагонов.

В ночь с 6 на 7 марта Вячеслав занимался техобслуживанием поезда, прибывшего со станции Лужская Октябрьской дороги.

– Я встречал поезд сходу на островке безопасности, – вспоминает наш герой. – Услышал, что колёсная пара стучит. Сведения об этом мы передаём оператору ПТО, а когда идём вдоль поезда, он нам подсказывает, где стучащие.

Вячеслав внимательно осмотрел «больную» колёсную пару и обнаружил выщербину на поверхности катания колеса.

– Проверил толщиномером толщину обода колеса – 27 мм, – уточняет Вячеслав. – По инструкции, если она менее 40 мм, колёсную пару необходимо тщательно осмотреть. Дефект был внизу колеса. Мне пришлось даже на снег лечь, чтобы найти изъян. Выщербина была больше нормы. Я подумал: похоже, трещина.

Вагон отцепили, и после экспертизы дефектоскописты подтвердили: действительно, трещина диска колеса.

– Ответственный, безотказный, трудолюбивый, – отзывается о Харунове начальник ПТО Новоярославская Эмзар Розомашвили. – На его счету не одна выявленная неисправность.

Как поясняет сам осмотрщик-ремонтник вагонов, трещина диска колеса – дефект довольно редкий.

– Неисправности букс встречаются чаще, их обнаружить легче, – говорит Вячеслав Харунов. – Но на протяжении лет четырёх я каждый год выявляю минимум по одной трещине, а в этом году – уже две.

Автор: Ирина Копенкина