Неисправность определил по звуку Северная магистраль

Неисправность определил по звуку

Алексей Яшмолкин, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра пассажирских вагонов станции Котлас-Южный

Алексей Яшмолкин выявил серьёзный дефект колёсной пары



Если бы не профессионализм и опыт железнодорожника, с пассажирским поездом сообщением Воркута – Адлер в дороге могло случиться непоправимое.
Профессия осмотрщика-ремонтника вагонов требует ответственности и добросовестности. Для осмотрщиков-ремонтников пассажирских вагонов это важно вдвойне. От
их работы зависит не только надёжность движения на железной дороге, но и безопасность пассажиров.
Нагрузка на вагонников немалая. На станцию Котлас-Южный ежедневно прибывают пассажирские составы и собственного формирования, и транзитные, которые приходят на станцию через парк подготовки, а также оборотные, что прибывают, перестаивают и отправляются на следующий день. Все их необходимо тщательно обследовать.
Вот и 28 марта в 11.28 на станцию Котлас-Южный прибыл пассажирский поезд № 309, следовавший из Воркуты в Адлер.
Алексей Яшмолкин встречал его сходу на «островке безопасности», расположенном на входных путях.
– Ещё при подходе поезда услышал посторонний звук, – вспоминает наш герой. – Меня это насторожило. А когда первый вагон состава поравнялся со мной, заметил, что крышка буксы у третьей колёсной пары деформирована. Сообщил по рации старшему. Когда поезд остановился, мы вместе с ним пошли осматривать дефектную пару. Вскрыли крышку – букса буквально развалилась.
При осмотре буксового узла было установлено разрушение противоюзного устройства, деформация болтов торцевого крепления, разгиб стопорной планки болтов торцевого крепления, наличие в корпусе букс металлической стружки и металлических фрагментов противоюзного устройства. Узел этот очень важный, основная функция противоюза – предотвратить заклинивание колёсной пары во время торможения, не дать ей сорваться на юз.
– Разрушение крепления противоюзного устройства привело к разрушению торцевого крепления буксового узла, – уточняет начальник пункта технического осмотра пассажирских вагонов станции Котлас-Южный Александр Ярыгин.
После того, как пассажиры освободили неисправный вагон, его отцепили и переправили на ремонтные пути. Взамен предоставили вагон такого же класса комфортности
из горячего резерва.
Пассажиры отнеслись к вынужденному переселению с пониманием. Всё было сделано оперативно, в кратчайшие сроки. Задержка поезда составила около получаса.
Для Алексея Яшмолкина выявление дефектов подвижного состава – работа привычная.
На Северной он с 2003 года. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, через три года освоил профессию осмотрщика-ремонтника.
– В 2007 году мне предложили работу в ПТО станции Котлас-Южный, и я согласился, – говорит Алексей.
В случае с поездом сообщением Воркута – Адлер Яшмолкин сработал грамотно и чётко. И чуткий слух осмотрщика-ремонтника не подвёл, да и глаз на неисправности у него намётан. Но наиболее сложными Алексей считает всё же не дефекты буксового узла, а трещины. Выявить их гораздо труднее – встречались в его практике такие коварные
изъяны.
– В пассажирском движении трудятся самые квалифицированные и опытные осмотрщики-ремонтники вагонов, – отзывается о своём подчинённом Александр Ярыгин. – Уровень ответственности очень высокий. Алексей Яшмолкин – опытный, грамотный, дисциплинированный работник. Стаж у него большой. Свои обязанности он выполняет на 100%, а то и больше. К тому же Алексей – универсал, может работать не только на пассажирских, но и на грузовых составах. Надо учитывать, что конструкция вагонов, тележек, тормозное оборудование у пассажирских и грузовых поездов разные.
Автор: Ирина Копенкина