Намётанный глаз надёжнее автоматики
Вячеслав Яфизов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Вологда-IВячеслав Яфизов выявил серьёзное разрушение буксового узла колёсной пары – дефект, который мог привести к трагедии
Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов станции Вологда-I Вячеслав Яфизов при встрече грузового поезда сходу выявил серьёзное разрушение буксового узла колёсной пары – дефект, который мог привести к непоправимым последствиям.
На Северной Вячеслав Яфизов трудится 26-й год. Пришёл на стальную магистраль сразу после службы в армии. Начинал на железнодорожной станции Кипелово, в родном посёлке. Потом перевёлся на станцию Череповец-I, отработал там 17 лет. Из Кипелова до работы приходилось добираться электричками. А когда их отменили, перешёл поближе к дому, в ПТО Вологда-I, где трудится уже семь лет.
– Движение на станции Вологда-I интенсивное, – рассказывает наш герой. – Поезда идут с четырёх направлений, без остановки, один за другим. Так что скучать осмотрщикам-ремонтникам вагонов некогда. Работы всегда хватает.
5 мая у Вячеслава выдалась дневная смена. Около полудня на 21-й путь станции Вологда-I прибывал грузовой состав. Яфизов встречал его на островке безопасности сходу. Поезд двигался медленно, а глаз у осмотрщика-ремонтника вагонов намётан. Вячеслав сразу заметил дефект: у одной из колёсных пар восьмого вагона с головы состава была деформирована смотровая крышка роликовой буксы.
– Вижу – крышка сильно погнута, вздулась, – вспоминает Вячеслав Яфизов. – Когда столько лет работаешь, неисправности как-то сразу в глаза бросаются. Хотя такое сильное разрушение буксы при встрече поезда сходу мне за все эти годы практически не встречалось.
Осмотрщик-ремонтник вагонов связался по рации со старшим. Поезд остановили, после чего пошли к вагону осмотреть неисправность. Когда сняли смотровую крышку буксы, выявили разрушение торцевого крепления и переднего подшипника роликовой буксы.
После осмотра вагон был отправлен в отцепочный ремонт. Пришлось специально поставить стяжку на боковую раму (слева и справа), чтобы при транспортировке вагона буксовый узел не развалился.
– Повреждение серьёзное, гайка торцевого крепления выдавила крышку, – уточняет Яфизов. – Но букса при этом была холодная.
Если букса не нагрелась, то комплекс технических средств мониторинга нагрева букс вагонов на ходу поезда неисправности не замечает. А вот от опытного осмотрщика-ремонтника вагонов дефект не укрылся. Четверть века в вагонном хозяйстве – стаж немалый.
– Я за эти годы, наверное, по колено в щебень врос, – шутит Вячеслав Яфизов.
Более чем за 25 лет железнодорожнику приходилось сталкиваться с разными неисправностями: и в автосцепке, и в кузове, и в тормозном оборудовании. Говорит, глаза уже сами смотрят, куда надо.
– Ответственный работник, только с положительной стороны его можно характеризовать, – отзывается о Вячеславе Яфизове начальник ПТО станции Вологда-I Александр Мишин. – На его счету были уже выявления. В декабре, например, обнаружил дефект в автосцепке. А что касается последнего случая – 5 мая, то грузовой поезд следовал через станцию без обработки, и если бы Вячеслав Яфизов своевременно не выявил дефект, состав пошёл бы дальше, а впереди – мост, тоннель, и случиться могло бы всякое.