Действовал чётко и грамотно Северная магистраль

Действовал чётко и грамотно

Алексей Вихарев, машинист электропоезда Северной дирекции моторвагонного подвижного состава

Алексей Вихарев предотвратил аварийную ситуацию

Машинист электропоезда Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Вихарев за проявленную бдительность, оперативные и грамотные действия, позволившие предотвратить аварийную ситуацию, 23 февраля награждён Почётной грамотой Северной железной дороги.

В конце декабря машинист электропоезда Алексей Вихарев и его помощник Тимофей Зайцев перегоняли состав из Буя в Данилов.

«Это была технологическая перегонка, – рассказывает Алексей. – Мы ехали пустыми. Около 23 часов, следуя по участку Жарок – Соть, я увидел красный сигнал проходного светофора. Участок ненапряжённый. Путевых работ на перегоне вестись не должно. Спросил у диспетчера, свободен ли впереди лежащий участок. Он ответил, что участок свободен, последний поезд по нему прошёл 40 минут назад. Тогда я пояснил: «У меня впереди красный». Услышал в ответ: «Действуй согласно инструкции».

И машинист начал действовать строго по инструкции – чётко, грамотно и уверенно.

«Мы следовали со скоростью не более 20 км/ч, – говорит Алексей Вихарев. – Я уже понял: что-то на этом участке неправильно, возникло предположение о лопнувшем рельсе».

В кромешной тьме из кабины машиниста движущегося поезда заметить трещину рельса, безусловно, нереально. Выявить дефект помогло устройство СЦБ. Кодовые сигналы, несущие информацию о показаниях путевых светофоров, передаются на локомотив при помощи рельсовых цепей. Локомотивная сигнализация воспринимает коды от светофоров, и если есть дефект, коды не проходят.

«Когда у нас закодировался разрешающий сигнал на локомотивном светофоре, мы остановились – данных действий требует инструкция, – вспоминает Алексей Вихарев. – Объяснил помощнику ситуацию, как надо действовать, на что обратить особое внимание. Тимофей побежал осматривать рельсы. Я оформлял необходимую документацию: фиксировал время и причину вынужденной остановки».

Долго искать дефект Тимофею Зайцеву не пришлось. Трещину в рельсе 2,5 см он обнаружил почти сразу и сообщил об этом машинисту. Алексей тоже внимательно осмотрел лопнувший рельс, сделал фотофиксацию.

Электропоезд по аварийному участку проследовал со скоростью не более 5 км/ч. Алексей Вихарев доложил поездному диспетчеру о произошедшем. Дальше дело было уже за путейцами. Времени на устранение неисправности оставалось немного: часа через три на этом участке ожидался пассажирский, который должен был следовать из Данилова в Буй.

Автор: Ирина Копенкина