Красноярский железнодорожник

Если человек попал в беду

Илья Батищев и Леонид Фалилеев, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Илья Батищев и Леонид Фалилеев помогли спасти жизнь женщине

Батищев и Фалилеев (слева направо).jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Илья Батищев и его помощник Леонид Фалилеев помогли спасти жизнь женщине.

Локомотивная бригада в ночь с 6 на 7 марта передислоцировала маневровый тепловоз со станции Красноярск на станцию Базаиха. Возле посадочной платформы Первомайская они заметили человека, лежавшего без движения в непосредственной близости от колеи. Машинист подал громкий сигнал, чтобы предупредить о приближении поезда, но никакой реакции не последовало.

«Был уже первый час ночи, темно, видимость плохая, ‒ вспоминает Илья Батищев. – За 10 минут до нас по участку прошёл пассажирский поезд, но, возможно, они не заметили, что кто-то лежит в полосе, или там никого ещё не было. Я сказал Леониду, чтобы посмотрел внимательно, поскольку это было с его стороны кабины. Он подтвердил, что в полосе отвода женщина, но вероятности столкновения нет».

В случае, когда посторонний человек или предмет находится вне габарита пути и не создаёт угрозу безопасности движения, внутренние регламенты не позволяют машинисту останавливать поезд.

«Остановка поезда запрещена служебной инструкцией, поэтому проверить, что с ней, не было возможности. Мы находились уже метрах в 200–300 от входного светофора станции Злобино, и я вызвал дежурного по станции», – говорит Илья.

«Поступил сигнал от локомотивной бригады тепловоза, что возле путей лежит женщина, ‒ рассказал дежурный по станции Злобино Владимир Шарайкин. – Бригада следующего за ним электровоза подтвердила эту информацию. Я отправил путейцев проверить. Выяснилось, что женщина жива. Согласно должностной инструкции вызвал скорую помощь и сотрудников полиции. У пострадавшей была разбита голова».

Благодаря внимательности и неравнодушному отношению машиниста и помощника женщине своевременно оказали медицинскую помощь и госпитализировали.

Три дня спустя в ходе стандартного в таких случаях опроса полицейские сообщили локомотивной бригаде, что с женщиной всё в порядке и она уже выписалась из больницы.

Илья Батищев вспоминает, что похожая ситуация произошла в его трудовой практике много лет назад, когда он водил поезда на БАМе.

«Несколько раз проезжая с помощником по участку, мы видели один и тот же автомобиль, стоявший вблизи путей, ‒ говорит Илья Батищев. – Ситуация показалась странной, и мы сообщили об этом дежурному по станции Лена. Оказалось, что за машиной лежал человек, у которого случился инсульт. Стояли холодные дни, но, к счастью, его удалось спасти. Это был стоматолог из города Усть-Кут, который потом нашёл нас и поблагодарил. А ведь мы просто делали свою ра­боту».

Илья Батищев – потомственный машинист. Его отец и дядя водили поезда, и сам он работает в локомотивном хозяйстве уже 31 год.

В паре со своим нынешним помощником, Леонидом Фалилеевым, он трудится недавно, но говорит, что уже отлично сработались. Как раз в тот запомнившийся им обоим день состоялась их третья совместная поездка, которая завершилась спасением человека.

Автор: Дарья Кот