Секрет простой – трудиться с душой Куйбышевский железнодорожник

Секрет простой – трудиться с душой

Фёдор Чекашкин, начальник участка Рузаевской дистанции гражданских сооружений

Фёдор Чекашкин указом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Ещё в детстве он самозабвенно влюбился в железную дорогу, проходившую в нескольких километрах от его дома. Вместе с друзьями мог часами наблюдать за проходившими составами, по сигналу локомотива научился отличать тепловозы от электровозов, наизусть выучил все серии подвижного состава. Мечтал стать железнодорожником, но судьба распорядилась иначе.

Учиться он пошёл в Ковылкинский строительный техникум. А сразу по его окончании Фёдора призвали в армию, в ракетные войска стратегического назначения. Служба в штабе части помогла развить организаторские способности, научила пунктуальности, серьёзному отношению к поставленной задаче.

В 1988 году Чекашкину предложили возглавить участок Рузаевской дистанции гражданских сооружений.

«Вот так и сбылась моя мечта стать железнодорожником, – улыбается он. – К тому же здесь оказались востребованными профессиональные строительные знания и опыт работы с людьми, приобретённый в горкоме. Так что я с первых дней почувствовал себя как рыба в воде. Работа эта интересная, созидательная. Наверное, поэтому я и остался ей верным вот уже 35 лет».

Коллектив из 20 человек, которым руководит Фёдор Григорьевич, обслуживает довольно-таки протяжённый участок – от станции Пичкиряево, что на территории Рязанской области, до станции Инсар (Республика Мордовия). Это почти 140 км. А если посчитать площадь зданий, которые находятся на содержании и обслуживании, то получится весьма солидная цифра – несколько десятков тысяч квадратных метров. Участок на хорошем счету не только у вышестоящего начальства, самое главное – у железнодорожников, проще говоря, пользователей услуг. Ведь именно они дают оценку сделанному – ремонту, модернизации или реконструкции.

«В последние годы руководство магистрали уделяет пристальное внимание улучшению условий труда и быта железнодорожников, поэтому работы у нас всегда хватает, загруженность достаточно высокая», – поясняет собеседник.

Конечно, за годы работы на магистрали Фёдору Григорьевичу неоднократно приходилось работать на каждой из 13 станций на своём участке. Но самым интересным проектом он считает масштабную реконструкцию зданий железнодорожных предприятий на станции Потьма в 2005–2006 годах.

«Это был грандиозный проект, в реализации которого был задействован практически весь коллектив Рузаевской дистанции гражданских сооружений, – вспоминает железнодорожник. – Специалисты со всех участков приезжали помогать нам. Благодаря этому запланированные работы были выполнены в обозначенные сроки».

Несмотря на большой стаж, Фёдор Григорьевич продолжает совершенствовать свой профессионализм на курсах повышения квалификации, постоянно изучает специальную литературу, расширяет свой кругозор.

«У нас внутри Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений очень хорошо поставлен обмен знаниями между подразделениями, – рассказывает он. – Способствуют этому и конкурсы профессионального мастерства».

Отправляясь в отпуск, в вагоне поезда он буквально не отходит от окна. «С удовольствием смотрю на станции нашего участка, они все ухоженные, опрятные. Сравниваю с другими железными дорогами и понимаю, что нам есть чем гордиться».

Профессиональные заслуги нашего героя отмечены многочисленными наградами, среди которых часы начальника Куйбышевской железной дороги, Благодарность министра транспорта РФ, звание «Заслуженный работник транспорта Республики Мордовия».

У Фёдора Григорьевича удачно сложилась не только карьера, но и личная жизнь. С супругой Любовью Ефимовной в этом году они отмечают рубиновую свадьбу. Их дети, сын Григорий и дочь Наталья, получили высшее юридическое образование, живут и работают в Москве. Они подарили родителям четверых внуков – Фёдора, Владимира, Алёну и Виктора. Бабушка с дедушкой души в них не чают и всегда с нетерпением ждут их приезда в гости.

Автор: Светлана Мяченкова