Призыв

Бывает раз в 100 лет

Алексей Крикушов и Динарик Газимов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Златоуст

Железнодорожники не допустили серьёзных последствий в безопасности движения

Алексей Крикушов (слева) и Динарик Газимов.jpg

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Златоуст в составе машиниста Алексея Крикушова и помощника машиниста Динарика Газимова 10 июня, следуя по перегону Вязовая – Мурсалимкино по чётному правильному пути с грузовым поездом, обнаружила сквозной поперечный излом нечётной рельсовой нити, чем предотвратила угрозу безопасности движения поездов.

– Это фактически нереально – увидеть излом рельса на другом пути. Такое бывает раз в сто лет, – совершенно серьёзно говорит машинист-инструктор колонны Сергей Рощин.

Машинисты, знакомясь с этой информацией на деповском стенде, признают: «Молодцы ребята. Пока на практике такого не случалось».

– Шли с Куйбышевской дороги со стороны Дёмы, – рассказывает машинист Алексей Крикушов. – Это наш обычный маршрут. Въехали в горы, перевалили подъём. Применил рекуперацию. Всё привычно и знакомо, хотя знаешь, что ситуация в пути может поменяться с каждой секундой.

В пути локомотивная бригада не может расслабиться, и смотреть приходится не только вперёд – недаром машинистов и их помощников называют «глазами и ушами» железной дороги. Профессиональное чутьё не подвело бригаду. На нечётном пути «глаз зацепился» за подозрительную точку. Время было вечернее, но солнце ещё стояло высоко, и точка светилась. Её вполне можно было принять за осколок стекла.

– Тут что-то не так, свет тусклый, – предположил помощник машиниста Динарик Газимов.

Пристально вглядевшись, – а на высокой скорости это сделать непросто – машинист увидел тот самый поперечный излом рельса, который отражался металлическим блеском. Хуже ситуации не бывает. По этому пути к станции Мурсалимкино уже шли два поезда – электричка Златоуст – Кропачёво и 391-й Челябинск – Москва. По рации Алексей Крикушов передал информацию об изломе на станцию. Движение было приостановлено. На участке Мурсалимкино – Вязовая поезда пустили по неправильному чётному пути. Их графики не были нарушены. А там уже за дело взялись путейцы. Опасность, которая угрожала движению, миновала.

– Локомотивная бригада проявила высокий профессиональный уровень при исполнении своих обязанностей, – подчёркивает машинист-инструктор Сергей Рощин. – Бдительность – важная составляющая в работе. И Алексей, и Динарик доказали это в полной мере.

Руководитель колонны отмечает, что эта локомотивная бригада всегда была слаженной, ответственной и добросовестной.

Алексей и Динарик вместе работают с июня 2018 года, после контрольно-закаточной поездки, когда Алексей совершил свой первый рейс. Тандем получился дружный. Динарик тоже имеет права на управление локомотивом.

– Мы – как отлаженный механизм. Полагаюсь на помощника полностью и во всём доверяю. Он специалист высокого класса, – говорит о Динарике машинист.

У каждого из членов локомотивной бригады свой путь в профессию. Так, Алексей – потомственный машинист. Поезда водили ещё деды со стороны родителей. Один из них, Павел Дмитриевич, в годы Великой Отечественной войны был помощником машиниста на паровозе. В 1945 году его послали учиться на машиниста в Москву, где он узнал о Победе и даже видел главный военный Парад. Позже в депо Златоуст осваивал первые электровозы. Уважали в депо и отца Алексея – Валерия Михайловича. Он был машинистом высокого класса.

– Глядя на них, наверное, и выбрал эту профессию. Да и вырос около железной дороги, – признаётся Алексей Валерьевич.

После школы он окончил Златоустовское профессиональное училище № 35, которое готовило кадры для Южно-Уральской дороги. Сначала его приняли слесарем в локомотивное депо. После армейской службы стал помощником машиниста. Потом была Челябинская дортехшкола, обкатка на машиниста.

– Каждый из нас помнит свою первую поездку. У меня это был маршрут Златоуст – Дёма. Сложно передать чувство волнения. Только месяц спустя обрёл уверенность, – вспоминает Алексей.

Сейчас его работа – дело жизни.

– Она непростая. Ты постоянно находишься в сосредоточенном состоянии. Сложность профессии в том, что ты ответственен за принятие решений. В работе каждого машиниста случаются нестандартные ситуации. И только ты должен сделать правильный выбор, при этом надо придерживаться инструкций, а для этого постоянно учить их, – считает Алексей. – В нашей работе хватает адреналина. Но она и интересна. Работаешь на разных локомотивах. На ВЛ10 изучаешь механику, на «Синарах» – электронику.

Что у машиниста в планах? Их много. Главное – идти вперёд и добиваться большего.

Автор: Евгения Мусихина