Стопроцентная отцепка Северная магистраль

Стопроцентная отцепка

Сергей Лашичев, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов Данилов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

Сергей Лашичев предотвратил возможный сход грузового поезда, обнаружив неисправность буксового узла

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов Данилов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный обнаружил неисправность буксового узла.

На станцию Данилов гружёный поезд прибыл ночью на 3-й путь нечётного парка. На станции производится смена локомотивов.

– «Восьмёрки» (электровоз серии ВЛ80) отцепляют, а «десятки» (электровоз серии ВЛ10) загоняют, – объясняет наш герой. – Осуществляется полное опробование тормозов согласно технологии.

Во время опробования тормозов осмотрщик-ремонтник вагонов пошёл вдоль состава с хвоста поезда в сторону головной части, чтобы проверить отпуск тормозов у каждого вагона. Поравнявшись с 47-м, Сергей заметил, что смотровая крышка буксы одной из колёсных пар деформирована. У профессионала глаз намётан, поэтому он не мог не обратить внимания на дефект колёсной пары.

– У меня уже привычка – по дороге смотрю, всё ли в порядке, – рассказывает Сергей Лашичев. – Надо всегда быть настороже. Дело было ночью, темно. Но я всё же не на ощупь хожу, без фонаря мы не работаем. Посветил, чтобы лучше разглядеть смотровую крышку, визуально она была немного деформирована – видимо, только началось разрушение. Вокруг гайки облупилась краска – явный признак неисправности. Заглянул за буксу – увидел сдвиг корпуса.

Осмотрщик-ремонтник вагонов сообщил о выявленной неисправности старшему. Ещё раз, уже вдвоём, обследовали буксу.  Отвинтили и сняли смотровую крышку буксы, опасный дефект – нарушение торцевого крепления подшипника в корпусе буксы – подтвердился.

– Гайка сползла, стопорную планку почти сломала, – говорит железнодорожник. – Стопроцентная отцепка.

Неисправный вагон отцепили от состава и действительно отправили в отцепочный ремонт. Кстати, букса не нагревалась, и поезд проследовал без показаний системы автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Автоматика не смогла распознать неисправность. Поэтому если бы не Лашичев, «больной» вагон отправился бы дальше, а в дороге могло случиться всякое.

Опыт у осмотрщика-ремонтника вагонов большой. На Северную Сергей Лашичев пришёл сразу после армии, в 1993-м, в следующем году будет 30 лет его трудовой деятельности на стальной магистрали.

В семье у Сергея железнодорожников не было, но для небольшого Данилова Северная всегда, тем более в непростые 1990-е, была стабильным и надёжным предприятием.

За столько лет благодаря внимательности и профессионализму Сергея Лашичева, который не раз своевременно выявлял различные дефекты, была предотвращена не одна авария.

– Много выявлял, всего не упомнишь, – отмечает он. – Самые сложные – скрытые неисправности – трещины боковых рам и колёс. Надо тщательно смотреть, заглядывать за все узлы и детали, чтобы их обнаружить.

В активе даниловского железнодорожника почётные грамоты, благодарности за обеспечение безопасности движения. Его портрет размещён на доске почёта эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный.

С уважением о Сергее Лашичеве отзывается и его руководитель – начальник ПТО Данилов Михаил Буданов:

– Сергей Лашичев у нас в ПТО на хорошем счету. К своему делу подходит ответственно, добросовестно. Молодые работники к нему прислушиваются, он никогда не отказывает им в помощи.
Автор: Ирина Копенкина