Подхватила на руки Уральская магистраль

Подхватила на руки

Елена Дюрягина, начальник станций Малый Остров и Шаблыкино

Родоначальница железнодорожной династии спасла семилетнюю девочку



Происшествие, которое попало в ленты новостей, произошло на станции Малый Остров Тюменского региона Свердловской магистрали за две минуты до того, как стрелки часов на здании вокзала оповестили о пяти дня. Ситуация развивалась стремительно.

Девчушку, стоявшую в колее между рельсами к нему спиной, машинист локомотива грузового состава увидел только метров за триста до неё. Кривая на входных стрелочных переводах ограничивает обзор. Снизил скорость, начал подавать предупреждающие гудки. Но вероятность трагедии эти меры не исключили.

По счастью, за несколько минут до этого на Малый Остров из Шаблыкино на служебном железнодорожном транспорте прибыла начальник обеих упомянутых станций Елена Дюрягина. Она увидела девочку, находившуюся в опасной зоне, раньше машиниста. Сначала та стояла между путями. Переместившись в колею второго, ребёнок остановился, пристально высматривая кого-то на территории вокзала.

Как выяснилось впоследствии, семилетняя Милана вместе с такими же, как она, приёмными братьями и сёстрами возвращалась из дневного оздоровительного лагеря, организованного при школе в селе Плешково. Замешкалась и отстала от остальных.

Зная, что по соседнему пути мог пойти поезд, железнодорожница бросила сумки и что было сил побежала в конец перрона, напротив которого продолжала стоять не реагировавшая на крики и сигналы девочка.

– Наверное, от испуга она впала в ступор, растерялась и обмерла, – предполагает Елена. – Я и сегодня не знаю, как и почему у меня это получилось, но я подхватила её на руки и спешно покинула опасное место. Успела вовремя. Состав проследовал без остановки, тем более экстренной, которая была вполне вероятна.

Как подчёркивает пресс-секретарь Тюменского региона Свердловской магистрали Ангелина Анашкина, случившееся – дополнительный повод поднять вопрос о профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожных объектах, особенно детского. Несмотря на существующую на полигонах дорог стройную и эффективную систему мер по предупреждению несчастных случаев, практика показывает, что усилий только специалистов отрасли недостаточно. Нужны меры по устранению преступной халатности родителей и увеличение интенсивности соответствующей разъяснительной работы в школах.

Только за первое полугодие в Тюменском регионе на объектах магистрали погибли двое несовершеннолетних. 25 мая локомотивная бригада грузового поезда на перегоне Новая Заимка – Заводоуковск в колее нечётного пути обнаружила тело мальчика. В ходе разбирательства выяснилось, что он в компании сверстников в возрасте 9–12 лет пришёл на железнодорожный мост, чтобы пофотографироваться. В погоне за экстремальным ракурсом подросток взобрался на так называемую ферму сооружения, предположительно получил удар электрическим током, упал и угодил под состав. Несколько ранее, 11 марта, на перегоне Утяшево – Тюмень погибла 17-летняя девушка, пересекавшая пути в ста метрах от оборудованного пешеходного перехода в наушниках. Предотвратить наезд машинисту, к сожалению, не удалось.

Не понаслышке зная печальную статистику и понимая, что ребёнку угрожает опасность, по-другому Елена поступить не могла. Впрочем, в экстремальной ситуации не менее важен и характер человека, в ней оказавшегося. Председатель первичной профсоюзной организации Тюменского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Эдуард Яричин так отозвался о нашей героине:

– Елена Петровна – одна из самых отзывчивых и эмоциональных начальников станций. Она всегда откликнется на просьбу и придёт на помощь. Весьма неравнодушный руководитель, искренне радеющий за работников.

Добавим, что сложно не усмотреть в её благородном поступке и присущий большинству женщин материнский инстинкт. Тем более что и на этой стезе она преуспела в полной мере. Дочь Олеся, по мужу Абрамова, пошла по стопам родительницы и окончила УрГУПС. В 2019 году на слёте молодёжи путевой машинной станции № 254 её совместный с коллегой проект «Оптимизация работы производственной базы ПМС-254» был признан лучшим. Сын Дмитрий с железной дорогой судьбу не связал. Зато младший брат Андрей Грачёв вот уже более 20 лет – бригадир пути на станции Шаблыкино. Супруг Владимир отдал Свердловской железной дороге девять лет и сменил место работы исключительно по состоянию здоровья.

На Урал уроженка Минусинска Елена переехала с родителями. Профессию получила в Ишимском училище. Отраслевой стаж – 31 год. Начинала дежурной по станции.

За грамотные действия по спасению ребёнка на семинаре по безопасности движения, состоявшемся 29 июня на станции Ламенская, начальник ДЦС-3 Алексей Суббота вручил родоначальнице династии почётную грамоту и цветы. Разумеется, выслушала она благодарные слова приёмных родителей Миланы и директора сельской школы. Говорит, приятно, конечно, но не будь для этого повода, было бы правильнее. Радости в жизни хватает и без того.

– Поеду к дочери нянчить вторую внучку Алису, родившуюся всего месяц назад, – улыбается бабушка-железнодорожница. – Да и по первой, трёхлетней Арине, успела соскучиться…

Автор: Альфинур Сабирова