Платформа с опасным сюрпризом Призыв

Платформа с опасным сюрпризом

Александр Химич, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Карталы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры

Александр Химич обнаружил редкий дефект в вагоне

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Карталы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Александр Химич 6 мая обнаружил редкий дефект: две трещины в хребтовой балке вагона общей длиной 67 см. Если бы они продолжили расти, это могло привести к излому рамы платформы вагона.

Александр Химич обслуживает поезда в парке приёма станции Карталы-2. 6 мая сюда прибыл грузовой поезд со станции Тобол. После того как состав был закреплён, осмотрщик-ремонтник с напарником Андреем Максимчуком отправились проверять техническое состояние вагонов.

«Техническому обслуживанию поездов, прибывающих со стороны Казахстана, мы уделяем особое внимание, чтобы не допустить на нашу дорогу вагоны с дефектами, угрожающими безопасности движения», – говорит Александр Химич.

Двигаясь вдоль состава, вагонники, каждый со своей стороны, внимательно осматривали все узлы и детали. «Оставалось проверить два вагона, – вспоминает Александр Химич. – Предпоследней была длиннобазная фитинговая платформа с двумя контейнерами. Подходя к ней, обратил внимание, что она построена в июне 1991 года. Возраст меня сразу насторожил. Решил осмотреть её более детально».

Начал с осмотра первой колёсной пары. Показалось, что гребень колеса тоньше установленных размеров. Замерил – всё в норме. Затем обследовал тележку, а когда перешёл к осмотру хребтовой балки, сразу обнаружил две сквозные трещины. Одна была вертикальная, другая горизонтальная, своей формой они напоминали перевернутую букву «т».

Химич тут же сообщил о выявленном дефекте старшему осмотрщику Евгению Муравлеву и оператору.

«Дефект не только очень редкий, но и крайне опасный, – отметил главный инженер депо Карталы Бакыт Мурзабаев. – Вертикальная трещина была длиной 44,5 см, а горизонтальная – 22,5. Дальнейшее их развитие в конечном итоге могло привести к излому рамы платформы. Благодаря Александру Химичу платформа с дефектом не попала на линию. Она подлежит списанию».

Александр Химич трудится осмотрщиком-ремонтником 12 лет. Находил трещины в боковине вагонной тележки, дефекты в автосцепке.

«Работа непростая, но интересная. Когда находишь опасный дефект, испытываешь истинное удовлетворение от хорошо выполненных профессиональных обязанностей», – признаётся он.
Автор: Вячеслав Славин