Дефект редкий – опасность реальная Забайкальская магистраль

Дефект редкий – опасность реальная

Михаил Старостин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская

Молодой работник обнаружил серьёзную неисправность вагона грузового поезда

Ответственный подход к работе и внимательность позволили осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская Максиму Старостину своевременно выявить опасную трещину на оси колёсной пары, которая могла привести к тяжёлым последствиям.

Редкий дефект был обнаружен 18 июля 2022 года во время технического обслуживания грузового поезда на станции Карымская. Длина трещины составила 11 см, глубина среза 8 мм. При каких обстоятельствах она могла появиться на оси колёсной пары вагона, неизвестно, но при детальном рассмотрении дефект напоминает скорее пропил, сделанный дисковым оборудованием.

Об опасной находке Максим доложил старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, ведь вагон, имеющий столь серьёзный недостаток, не может эксплуатироваться. Поскольку велика вероятность схода подвижного состава с пути во время движения. Вагон был изъят из состава поезда, и помещён в цех на ремонт.

– Дефект такого размера сложно не заметить, каким образом он появился тоже не понятно, – поясняет железнодорожник. – Хорошо, что выявляются такие неисправности крайне редко.

Максим Старостин трудится в эксплуатационном вагонном депо Карымская три года, но ранее даже не задумывался о том, что когда-то станет железнодорожником. После окончания школы отслужил в артиллерийской войсковой части города Улан-Удэ, а после демобилизации работал во вневедомственной охране. Об имеющейся в депо вакансии он узнал случайно – увидел объявление и решил попробовать свои силы на новом поприще. Обучение в Читинском учебном центре профессиональных квалификаций прошёл успешно, за это время хорошо разобрался в устройстве железнодорожных механизмов и с удовольствием приступил к практике их обслуживания.

– Работа мне нравится той мерой ответственности, которую несёт осмотрщик-ремонтник вагонов, – говорит Максим, – ведь мы последние, кто проверяет весь состав перед его отправкой в путь. Результатом нашего труда является гарантия того, что поезд доберётся до следующей узловой станции без непредвиденных остановок из-за вышедшей из строя детали вагона. В нашей работе важно уделять больше внимания своей профессиональной подготовке, руководствоваться в труде инструкциями и, конечно, быть крайне внимательным. Свои знания мы постоянно подтверждаем, и не только во время запланированных техзанятий. В любой момент рабочей смены вопрос на знание технических правил и требований может задать мастер участка производства, в этом случае нужно не растеряться и дать правильный ответ.

Максим Старостин отличается не только хорошими производственными показателями, он активно участвует в спортивной жизни депо. Его детское увлечение футболом переросло в хобби. Максим тренируется и защищает честь предприятия в составе футбольной команды во время корпоративных соревнований.
Автор: Вячеслав Трофимов