Из шахтёров – в железнодорожники Звезда

Из шахтёров – в железнодорожники

Михаил Пашкевич, начальник района контактной сети железнодорожной станции Горная Ростовской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению

Михаилу Пашкевичу присвоено звание «Лучший работник транспорта Дона»

Распоряжением правительства Ростовской области звание «Лучший работник транспорта Дона» присвоено начальнику района контактной сети железнодорожной станции Горная Ростовской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению Михаилу Пашкевичу.

В его активе это не первая награда. В 2018 году он был отмечен почётной грамотой «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД», а в 2019 году – знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

Михаил пришёл работать на железную дорогу в 1997 году. Устро­ился электромонтёром контактной сети в Ростовскую дистанцию электроснабжения. За плечами остались учёба в Новочеркасском политехническом институте по специальности «Инженер-электромеханик» и пять лет работы в шахте электромехаником добычного участка.

– Почему я поменял профессию? Шахты тогда закрывались, зарплату не платили, и я по совету отца, бывшего бригадира контактной сети цеха Горный Ростовской дистанции электроснабжения, решил стать железнодорожником. Понимал, что магистраль всегда действовала стабильно, а работа для настоящих профессионалов на ней была и будет, – констатирует Михаил.

Пашкевич быстро завоевал доверие коллег и руководства, потому что проявлял инициативу и всегда всё делал на совесть.

Старательного и добросовестного работника вскоре перевели на должность электромеханика контактной сети, а в 2003 году назначили старшим электромехаником.

В 2015 году он возглавил цех контактной сети Горная (развёрнутая длина участка составляет 89 км), и ему удалось за короткий срок вывести своё подразделение на передовые позиции в дистанции.

На участке в последние годы было выполнено много работ. Сделано удлинение сети на станции Горная, выполнена полная реконструкция перегонов Горная – Шахтная и Сулин – Лесостепь. Проведён капитальный ремонт с заменой несущих тросов на станциях Лесостепь, Горная, Шахтная и перегона Лесостепь – Горная. А на станции Шахтная – замена 16 гибких поперечин на жёсткие.

Для обеспечения безопасности движения поездов выполнена модернизация 63 воздуш­ных стрелок, установлены 35 устройств одновременного подъёма проводов воздушной стрелки (УППВС), модернизированы и заменены все старотипные секционные изоляторы. Михаил Пашкевич вместе с бригадой принимали в этом самое активное участие.

Сегодня этот коллектив трудится без передержек «окон» и нарушений безопасности движения поездов, не имеет взысканий. Четыре последних года балльность контактной сети на обслуживаемом участке была «хорошей» и «отличной». По итогам II квартала 2022 года она составила 10,9 единиц (до 50 единиц балльность считается отличной), а в III квартале, по предварительным прогнозам, составит 7 баллов. Последний проход вагона-лаборатории контактной сети (ВИКС) по обслуживаемому участку в конце июля показал такую оценку содержания. Как удаётся бригаде так содержать сеть? Коллектив цеха под руководством Пашкевича работает на предупреждение возникновения неисправностей, своевременно обслуживает контактную сеть и благодаря этому добивается безотказной работы устройств.

В сплочённом коллективе трудятся 22 человека: электро­монтёры, электромеханики, помощники машинистов и машинисты дрезины. Руководитель подбирал работников сам. Некоторых лично пригласил работать в бригаду.

– Самые опытные – электромонтёры Владимир Битюков, Андрей Беличенко. На таких всё и держится, – считает Пашкевич. – Перспективные электромеханики – Дмитрий Чубаков и Иван Богушев.

Сегодня при подготовке к зиме и осеннему осмотру комиссией начальника Северо-Кавказской железной дороги на территории обслуживания цеха производится осмотр технических устройств с перспективой устранения дефектов. Так, в планах – осуществить замену анкерного участка контактного провода на станции Горная.

Автор: Александр Панченко