Быть хорошим примером молодёжи Красноярский железнодорожник

Быть хорошим примером молодёжи

Александр Кусков, машинист-инструктор локомотивного эксплуатационного депо Иланская Красноярской дирекции тяги

Александр Кусков признан лучшим руководителем среднего звена ОАО «РЖД»

Машинист-инструктор локомотивных бригад в хозяйственном движении Александр Кусков признан лучшим руководителем среднего звена ОАО «РЖД». Его портрет размещён на Доске почёта Центральной дирекции тяги.

Удостоверение, подтверждающее статус лучшего руководителя среднего звена на сети дорог и соответствующий нагрудный знак машинист-инструктор с 22-летним стажем получил накануне Дня железнодорожника.

Локомотивщик имеет также награду «Безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».

На Красноярскую магистраль Александр пришёл работать сразу после окончания школы в 1986 году. Как и все старшеклассники тех лет, он проходил профессиональную подготовку на базе учебно-производственного комбината.

Выбрал профессию помощника машиниста и получил удостоверение, но в локомотивщики брали только с 18 лет, поэтому выпускник сначала устроился в вагонное депо на станции Иланская и почти год проработал там, прежде чем отправиться в армию.

Судьба ему выпала непростая. Александр Кусков служил с 1987 по 1989 год в Кабуле, был сапёром 103-й воздушно-десантной дивизии. Результатом службы стала медаль «За отвагу».

После возвращения домой устроился в локомотивное депо Иланская помощником машиниста и продолжил профессиональную династию. Оба его деда, по отцовской и материнской линии, работали на тяге. Один – машинистом, второй – помощником, причём, в одной бригаде.

Отец Александра тоже был сначала помощником машиниста, затем стал бригадиром цеха по ремонту электропоездов. И старший брат Александра Кускова фамильного пристрастия к тяге не миновал – трудился и помощником, и машинистом.

Сам Александр выучился на машиниста электровоза и впервые сел за правое крыло локомотива в 1995 году.

И на этом не успокоился: через три года снова пошёл учиться, на этот раз окончив курсы машинистов электропоезда.

Потом заочно поступил в ОмГУПС и уже во время учёбы получил предложение исполнять обязанности машиниста-инструктора. В 2000-м году окончательно перешёл в инструкторы. Сначала был просто машинистом-инструктором локомотивных бригад. Потом возглавил пассажирскую колонну, затем его назначили инструктором по автотормозам, а сейчас он перешёл в хозяйственное движение.

Александр характеризует работу инструктора как наставника машинистов и помощников, который ведёт технические занятия, делится своими знаниями и опытом, проводит контрольно-инструкторские поездки и даёт полезные советы.

– Я работаю с молодёжью более 20 лет, и скажу, что я не из тех, кто ругает новое поколение, – говорит Александр Кусков. – Молодёжь всех поколений одинакова, меняются только условия жизни и уровень технического прогресса. Если хочешь стать профессионалом, нужно много заниматься и серьёзно подходить к работе. Я уверен, прежде чем обучать других, инструктору следует предъявить самые строгие требования к самому себе. Самому уметь выполнять поставленные задачи, быть добросовестным в исполнении служебных обязанностей.

Александр говорит, что ему очень нравится его профессия. Прежде всего потому, что даёт возможность работать с людьми, передавать опыт и охватывать широкий круг вопросов, не зацикливаясь на чём-то узкоспециальном. 

По самым скромным подсчётам, за 20 лет Александр Кусков подготовил более ста машинистов и помощников. А пятеро из его колонны уже и сами работают машинистами-инструкторами.
Автор: Дарья Кот