Бдительность машиниста Волжская магистраль

Бдительность машиниста

Роберт Исмагилов, машинист локомотива ТЧэ Агрыз

Внимание к деталям и профессиональный опыт помогли избежать трагедии

В ту сентябрьскую ночь ничто не предвещало беды. Машинист локомотива ТЧэ Агрыз Роберт Исмагилов принимал локомотив ВЛ80С в месте отстоя электровозов. Уверенной рукой привычно перекрыл базовые краны и компрессоры, ознакомился с журналом технического состояния локомотива, а когда спустился принимать ходовую и экипажную части, неожиданно заметил серьёзный аварийный дефект колеса – повторный проворот бандажа.

До сих пор железнодорожник Исмагилов не без волнения вспоминает ту ночь.

– Сразу позвонил дежурному по депо Агрыз, сообщил о повторном провороте бандажа. Дефектный электровоз направили на внеплановый ремонт, а моя локомотивная бригада отправилась принимать другую машину, – рассказывает Роберт Исмагилов. – Как правило, повторный проворот бандажа происходит из-за избыточного давления в тормозных цилиндрах электровоза или неправильной регулировки тормозной рычажной передачи. Такой дефект колёсной пары приводит к замедленному движению локомотива, а ослабление бандажного кольца – одна из причин схода локомотива с рельсов. Из всей этой истории я вынес урок, что нужно быть внимательным к деталям, из которых и складывается наша повседневная работа.

Аварийной ситуации удалось избежать благодаря опыту и знаниям Роберта Исмагилова. Машинистом он трудится более 30 лет, и за годы работы случалось всякое.

– Однажды летним днём на 1208 километре я выезжал из кривой и увидел на рельсах женщину. Она стояла в железнодорожной колее, раскинув руки в стороны, – вспоминает Роберт Исмагилов. – Я применил экстренное торможение и остановился буквально в нескольких метрах от неё. Оказалось, что женщина была нездорова. Мы с помощником довезли её до переезда, а там местный водитель узнал её и повёз в близлежащую деревню.

С нестандартными ситуациями Роберту Исмагилову доводилось сталкиваться, когда он делал первые шаги в профессии.

– Однажды в районе станции Амзя машинист, в бригаде которого я работал помощником, слишком поздно заметил корову, переходившую через пути. Несущийся локомотив грузового состава буквально подмял под себя животное. Помню, как вместе с путейцами вытаскивали тушу из-под вагона, – продолжает рассказ Роберт Исмагилов. – Сейчас я уже выработал свой стиль вождения локомотива, чётко провожу его диагностику. Бывает, что в дороге случаются мелкие неисправности, например, не работает вентилятор или «барахлит» рычажная передача. Такие неполадки уверенно и легко устраняю в пути следования.

Романтика железной дороги прочно вошла в жизнь Роберта Исмагилова после школы. Однако в выборе профессии решающую роль сыграло и слово его отца, который трудился водителем на одном из железнодорожных предприятий.

– Отцу часто доводилось общаться с машинистами, путейцами. Стабильность железной дороги и притянула его к себе, – говорит Роберт Исмагилов. – Он твёрдо решил, что я должен непременно связать свою жизнь со стальной магистралью. И я поступил в профессиональное училище в Агрызе, на специальность «помощник машиниста тепловоза/электровоза». Жил в общежитии, а на выходные приезжал к родителям – в родной Янаул.

Потом была служба в армии – на Северном флоте. После армии повзрослевший и возмужавший молодой человек не раздумывая устроился на работу в эксплуатационное локомотивное депо Агрыз. Долгое время трудился помощником машиниста, а в 1991 году отучился на машиниста грузового движения и хозяйственных поездов. Сегодня нередко ему приходится работать в одно лицо – водить сборные поезда на участке Янаул – Агрыз на локомотиве ВЛ80С.

Сейчас в семье Роберта Исмагилова на железной дороге трудится только он. Супруга Людмила работает в столовой поваром, старшая дочь Валерия учится на лаборанта, средняя Эльвина получает образование экономиста в Ижевске, а младшая Альбина ходит в восьмой класс в Янауле.

Автор: Мария Тарасова