Он помогает увидеть былое Октябрьская магистраль

Он помогает увидеть былое

Павел Дунаев, начальник научно-просветительского отдела Музея железных дорог России

Павел Дунаев был награждён именными часами начальника ОЖД



В честь празднования Дня компании, 30 сентября, начальник научно-просветительского отдела Музея железных дорог России Павел Дунаев был награждён именными часами начальника ОЖД.

В музее Павел работает уже 15 лет – ещё со времён Центрального музея Октябрьской дороги. «Впервые я обратился в его фонды как исследователь, чтобы найти нужную информацию, – вспоминает он. – А потом меня пригласили продолжить свою деятельность уже на профессиональном уровне». Тогда, в 2008-м, признаётся Павел, даже мечтать не приходилось, что всего через несколько лет он вместе с коллегами займётся работой, какая выпадает раз в жизни, когда нужно с нуля создавать масштабный проект. «Сотрудники музея, которые, как и я, трудятся тут давно, лишены того трепетного момента, когда дух захватывает от увиденного впервые богатства экспозиции, – улыбается Павел. – Её создание и расширение происходило постепенно на наших глазах».

«При подготовке к открытию музея «первенцами», вышедшими из ремонта, стали четырёхосный трёхтамбурный вагон II класса пригородного сообщения и вагон бывшего I класса, когда-то работавший в «Красной стреле». Трудясь над ними, мы повторяли технологии вагоностроителей первой половины XX века», – говорит Павел. Многие вопросы по наполнению музея и ремонту подвижного состава решались сообща при активном учас­тии руководства разных предприятий. Теперь в Музей железных дорог России приезжают представители других организаций, чтобы перенять опыт.

Главный проект, руководителем которого выступает Павел Дунаев, – «Поезд № 1», посвящённый «Красной стреле». Для него эта история началась более двух десятков лет назад с попадания в руки первых предметов, связанных с легендарным экспрессом. А уже позднее на одной из баз запаса был обнаружен спальный вагон, курсировавший в главном поезде страны. И он, как живая частица состава, стал основой проекта.

Представив «Поезд № 1», Музей железных дорог России в мае этого года стал лауреатом IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» в номинациях «Выставка года» и «Лучший музейный видеофильм». Посетителям представлен современный стильный проект, но за внешним лоском кроются часы кропотливого оттирания поверхностей, их покраски и долгого тщательного поиска деталей и артефактов. Павел отмечает, что в списке таких предметов есть «Книга жалоб и предложений» одной из поездных бригад, где на каждой странице – автограф знаменитого пассажира – от Людмилы Гурченко до Геннадия Зюганова. Кстати, в «Поезде № 1» максимально воссоздана его атмосфера – даже шторы те же самые, оригинальные, что были в вагонах 40 лет назад.

«Павел Владимирович – уникальный специалист: и знаток истории железной дороги, и дипломированный музейщик, и яркий спикер, – убеждена первый заместитель директора Музея железных дорог России Ольга Корнева. – Результаты его профессиональной деятельности всегда превосходят ожидания и производят сильное впечатление».
Автор: Мария Трошина