Прошла проверку на прочность Уральская магистраль

Прошла проверку на прочность

Антонина Кандерова, дежурная по переезду 315-й км в границах станции Юность-Комсомольская

Дежурная по переезду предотвратила столкновение грузового состава с пассажирской маршруткой

Предательский холодок скользнул по спине. В замкнутой в границах чётного пути на переезде маршрутке № 3 могли находиться сверстники её детей: 5-летнего Артёма, 11-летней Кристины и 15-летнего Сергея. Слабым утешением стала мысль, что в 12:50 по московскому времени юные жители небольшого посёлка Туртас в Уватском районе Тюменской области должны быть в школе или детсаду. Впрочем, времени на раздумья не было – счёт шёл на секунды.

«Грузовая машина с автоприцепом, миновав переезд, непосредственно за ним начала манёвр разворота, – напишет после дневной смены 1 марта 2023 года дежурная по переезду 315-й км в границах станции Юность-Комсомольская Антонина Кандерова в объяснительной записке начальнику Демьянской дистанции пути Свердловской железной дороги. – Чем создала затор для всех вслед идущих транспортных средств».

Это была гружёная «Скания», за ней следовала вторая фура «Вольво», водитель которой, не ожидавший странного манёвра коллеги-шофёра, был вынужден нажать на тормоз, несмотря на то что находился прямо на устройствах заграждения (УЗП) переезда. За ним, на рельсах, и застыл микроавтобус «Мерседес», в котором были пассажиры.

Услышав по громкой связи сообщение о приближении чётного поезда, убиравшая на прилегающей к посту территории снег Антонина кинулась к красной кнопке на пульте управления и включила заградительную сигнализацию. Затем побежала на пост, чтобы по радиосвязи сообщить машинисту о необходимости остановки поезда. Тем временем грузовой состав под номером 2930м из более чем 90 вагонов уже находился на участке приближения, на светофорах переезда загорелся красный свет, начали опускаться шлагбаумы и подниматься плиты УЗП.

– Много раз доводилось прокручивать ту или иную нештатную ситуацию на техучёбах и во время инспекций ревизоров, но реально в такой я оказалась впервые, – поделилась железнодорожница. – Не скрою, было страшно, пришлось собраться и действовать строго по инструкции. Машинист тепловоза, как оказалось, уже отозвался на сообщение дежурной по станции Юность-Комсомольская. «Все молитвы с помощником вспомнили», – признался он потом, когда благодаря предпринятому экстренному торможению состав остановился в нескольких метрах от переезда. Его волнение объяснимо: чтобы успеть пропустить на станцию идущий на скрещение пассажирский поезд № 109 сообщением Новый Уренгой – Москва, он разогнал свой тяжёлый состав до максимально разрешённой скорости – около 80 км/ч. Жутко представить, какой силы могло было быть столкновение и каковы были бы его последствия.

Затор на переезде был ликвидирован в течение пяти минут. По словам Антонины, в том числе благодаря очевидцу происшествия. Мужчина быстро и аккуратно высвободил плечо шлагбаума, опустившееся аккурат между кабиной и прицепом «Вольво». Состав 2930м пропустил пассажирский поезд и продолжил движение с примерно 40-минутной задержкой. Только после этого ситуация окончательно разрядилась.

Антонина Кандерова трудится на переезде станции Юность-Комсомольская (Сургутский регион Свердловской магистрали) с пропускной способностью около 100 поездов в сутки с 2014 года. До этого около трёх лет отработала в той же должности на Южно-Уральской дороге. Когда её супругу Юрию, тоже железнодорожнику, предложили перевод, согласилась не раздумывая. Теперь он дорожный мастер 5-го линейного участка Демьянской дистанции пути.

Автор: Альфинур Сабирова