В начале был звук Звезда

В начале был звук

Олег Ерошенко, Дежурный по парку станции Батайск

Бдительный дежурный по парку станции Батайск предотвратил железнодорожную аварию

Дежурный по парку станции Батайск Олег Ерошенко награждён благодарность­ю начальника СКЖД за высокий профессионализм и квалифицированные действия, проявленные в нестандартной ситуации.
О том, что он станет железнодорожником, Олег знал с самого детства. И это неудивительно, ведь он из железнодорожной семьи. Ещё его прадед водил составы во время Великой Отечественной войны. Многие родственники работали на железной дороге в разных должностях, а мама была дежурной по станции Владикавказ. Маленького Олега бригада пригородного поезда регулярно подвозила из садика до места её работы. Словом, работа на железной дороге ему была предопределена судьбой.
Он окончил лицей при РГУПСе, затем и сам университет и уже пятый год трудится на СКЖД. Начинал оператором сортировочной горки, дежурным по блокпостам, а в последнее время работает дежурным по парку.
Смена 25 января началась как обычно. Стандартная работа любого дежурного по парку крупной станции – предъявление составов к техническому и коммерческому осмотрам, отслеживание явки локомотивных бригад, вручение им перевозочных документов.
Около девяти вечера подошла очередная бригада, Олег отдал им документы, пояснил, где находится электровоз и они ушли. Вскоре локомотивщики заявили о приёмке, вагонники проверили тормоза, машинист запросил отправление и получил разрешающую команду.
– Услышал гудок, значит, отправились, – вспоминает Олег Ерошенко. – Вдруг за постом отправления, где я работаю, раздался подозрительный звук. Регулярно провожая отправляющиеся поезда, привыкаешь к определённому перестуку колёс, а тут я услышал странный скрежет. Подошёл к окну – мимо уже ехали вагоны, ничего подозрительного не было видно. Подошёл к другому окну и заметил вспышку на контактной сети в районе токоприёмника электровоза, да и сам локомотив шёл с какими-то странными подёргиваниями вправо-влево.
Олег бросился к телефону, связался с постом ЭЦ № 3 и попросил остановить поезд. После остановки состава он подошёл к электровозу и увидел, что поднял тревогу не зря – у локомотива оказались в сходе две колёсные пары. Сразу вернулся на пост и сообщил о происшествии всем причастным.
– Затем снова вышел с поста – проверить наличие башмаков – и увидел под вагонами полуметровый кусок рельса, – говорит он. – Этот кусок был выломан из стрелочной улицы, причём, к счастью,
не из 11 пути, по которому шёл состав, а из 10-го. Видимо, в сходе локомотив задел его и оторвал. Возможно, именно в этот момент его и подбросило, оторвав токоприёмник от контактного провода, что и позволило мне увидеть вспышку.
Ерошенко сразу вернулся на пост и сообщил об увиденном причастным службам.
Позже выяснилось, что в результате было повреждено несколько метров рельса, около десятка шпал, межостряковая тяга стрелочного перевода. Однако благодаря оперативным действий дежурного
по парку, более тяжёлых последствий удалось избежать. Руководство дирекции управления движением представило Олега Ерошенко к поощрению, которое было утверждено начальником дороги.
Автор: Игорь Евдокимов