Металл не выдержал мороза Дальневосточная магистраль

Металл не выдержал мороза

Дмитрий Антоненко и Максим Поликарпов, машинист и помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында

Локомотивная бригада из столицы БАМа выявила опасный дефект рельса, чем предотвратила сход пассажирского поезда



Профессиональные и своевременные действия машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дмитрия Антоненко и его помощника Максима Поликарпова уберегли жизни сотен пассажиров. На своём маршруте железнодорожники выявили опасный излом рельса. Металл разошёлся почти на 5 сантиметров!

Пятница, 13-е, могла стать роковым днём для тындинской локомотивной бригады. Она вела пассажирский поезд №  363 сообщением Комсомольск – Тында на перегоне Джелингра – Амут 13 января текущего года.

– В эти дни стояли аномальные морозы, столбик термометра опускался ниже -50 градусов, – вспоминает машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дмитрий Антоненко. – Время было около шести утра, темнота, стоял густой туман, впереди рельсов практически не было видно. Это всё в разы усложняло обнаружение дефекта пути. Но какое же это счастье, что мы всё же это сделали!

В 05 часов 45 минут местного времени на 2405 километре 7 ПК перегона Джелингра – Амут однопутного неэлект­рифицированного участка Бестужево – Февральск Дальневосточной железной дороги сигнальная точка номер 13 приняла запрещающее показание.

– При проследовании установленным порядком проходного светофора № 13 с запрещающим показанием на локомотивном светофоре произошла смена огней с красно-жёлтого на красный, – рассказывает Дмитрий Антоненко. – Далее при проследовании чуть более тысячи метров по красному огню локомотивного светофора произошла смена сигналов с красного на зелёный. Такая смена огней насторожила. Я остановил поезд для осмотра пути и обнаружил излом рельса правой нити по ходу движения с раскрытием 48 миллиметров.

И если бы этот дефект не нашли, поезд при его преодолении мог сойти с рельсов. А в нём пассажиры! Но грамотные действия локомотивной бригады предотвратили трагедию. Информацию о трещине в рельсе машинист незамедлительно передал поездному диспетчеру. Ликвидацией дефекта пути занялись работники Дипкунской дистанции пути.

Командир локомотива Дмитрий Антоненко трудится в эксплуатационном локомотивном депо Тында уже 15 лет. С 2016 года – в пассажирском движении. В 2018 году был отмечен знаком «За безопасность движения», который ему вручил лично начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

Это была первая поездка в закреплении машиниста тепловоза Дмитрия Антоненко и его помощника Максима Поликарпова. Им было суждено именно так пройти вместе «боевое крещение», и они справились с этим на отлично. Руководство локомотивного депо Тында представило бригаду к премии.
Автор: Алина Емельчнова