«Привет» с востока Призыв

«Привет» с востока

Алексей Сердин, осмотрщик-ремонтник парка «А» вагонного эксплуатационного депо Оренбург

Работник ЮУЖД обнаружил серьёзную неисправность, которая могла привести к аварии

 



Осмотрщик-ремонтник парка «А» вагонного эксплуатационного депо Оренбург Алексей Сярдин ежегодно выявляет десятки дефектов вагонов грузовых составов, а за неполных пять месяцев 2023-го он обнаружил уже четыре. И все – в литых деталях тележки.

– Можно сказать, что практически раз в месяц мне удаётся отыскать какие-то минусы. С одной стороны, само наличие таких случаев вызывает опасения, а с другой – мы затем и нужны, чтобы их видеть. Стабильность нашей работы – залог безопасности движения, – с улыбкой резюмирует Алексей Викторович. – В прошлом году таких неисправностей было примерно в полтора раза больше. Увеличение их числа можно было объяснить ростом грузопотока. Но в нынешнем году количество составов не уменьшилось, а дефекты сократились.

По словам железнодорожника, с 2022-го через парк «А» стало проходить больше грузовых составов восточного направления. Причём продукцию везут не только из российских населённых пунктов, но и из Китайской Народной Республики.

Кстати, именно один из таких составов мог сыграть роковую роль для железнодорожной инфраструктуры, если бы не бдительность Алексея Викторовича. Очередную неисправность он выявил в первых числах мая во время технического осмотра грузового состава, который пришёл именно с востока. Осмотрев несколько вагонов, железнодорожник перешёл к очередному. На первый взгляд он ничем не отличался от остальных, но глаз опытного профессионала отметил техническое несоответствие. Подсветив подозрительное место, осмотрщик увидел трещину на верхнем поясе надрессорной балки длиной более 50 миллиметров.

– Причём обычно у любой трещины есть начало, то есть место, откуда начинается излом, – отмечает железнодорожник. – А здесь я его не увидел. Чёрная трещина словно выросла на ровном месте и размещалась посреди балки. С таким опасным дефектом вагон вряд ли успел бы покинуть границы нашей магистрали и сход был бы неминуем.

По словам специалистов, последствия действительно могут быть трагичными – полный излом надрессорной балки и, как следствие, авария в пути следования. Ремонтник оперативно зафиксировал неисправность, отметив номер вагона, дату и время отцепки в текущий ремонт.

– Я просто делал свою работу, здесь нет ничего особенного, – уверен наш собеседник. – Каждой бригаде осмотрщиков даётся определённое время на техническое обслуживание состава, и мы стараемся выполнить свои обязанности на отлично!

– Алексей Викторович выявил опасный дефект в труднодоступном месте, – констатировал мастер участка производства Владимир Татьянин. – Благодаря профессионализму коллег мы с уверенностью можем сказать, что вопросы безопасности железнодорожного транспорта в надёжных руках.

Несмотря на то что Алексей Викторович трудится на «железке» всего восьмой год, он уже делится опытом с новичками, которые приходят в депо. Пару лет назад Сярдин с коллегами ездил в Омск на практический семинар, где вместе с представителями других железных дорог повышал уровень знаний.

– Я поделился опытом с коллегами, рассказал им, как провожу осмотр и как удаётся обнаруживать дефекты наиболее быстро и качественно. Подобный обмен мнениями очень важен, ведь зачастую трудовые будни сливаются в один общий алгоритм, и мы работаем по накатанной, – говорит Алексей Викторович.

Железнодорожник и сегодня продолжает совершенствовать свои профессиональные навыки. В освоении должности старшего осмотрщика ему помогает мастер своего дела Евгений Федосеев.

О выборе жизненного пути железнодорожник рассказывает с улыбкой. Особо важным в его жизни стал 2014 год, когда молодой Алексей вернулся после демобилизации из рядов Российской армии в родной Оренбург.

– Я приехал в город на поезде. Выхожу из вагона, а на вокзале играет известная песня «На дальней станции сойду…». И как-то тепло от этих слов, я почувствовал, что сам приехал из дальних краёв и вышел на родной станции… Может, этот факт также сыграл роль в выборе дальнейшей профессии, – улыбается осмотрщик. –  У меня родители и брат посвятили многие годы Южно-Уральской магистрали. 

Его отец Виктор Иванович работал машинистом, мама Наталия Алексеевна – изолировщиком, а брат Андрей Викторович несколько лет трудится в путевом хозяйстве.

– Сама судьба привела меня на магистраль. Благодаря наставникам я многому научился. Сергей Николаевич Трифонов рассказал о том, как и где осматривать вагоны в первую очередь, – комментирует Алексей Викторович. – Он нередко находил очень сложные дефекты, а сейчас такие неисправности встречаются нечасто. Возможно, заводы-изготовители взяли на заметку слабые места вагонов и внесли корректировки в процесс их изготовления.

Несмотря на сложный рабочий график, осмотрщик находит время на увлечения. На вопрос о хобби с ходу отвечает: футбол и рыбалка. Алексей Викторович активно участвует в спортивной жизни коллектива и успевает выступать на городских соревнованиях. Иногда на выходных удаётся выбраться порыбачить на речку и отдохнуть с семьёй.
Автор: Сергей Зыболов