На всякого машиниста довольно литературы Восточно-Сибирский путь

На всякого машиниста довольно литературы

Виктор Арестов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ

Отменное знание матчасти и регламентов помогли машинисту удержать локомотив на пропитанной водой насыпи

По ощущениям это был сильный удар сверху вниз.

«Едва пройдя станцию Выдрино, мы почувствовали, как локомотив на секунду словно просел! Тут же было принято решение об остановке», – так вспоминает события раннего утра 1 мая машинист электровоза ТЧЭ-7 Виктор Арестов.

Дальнейшие действия выполнял строго по регламенту. Грузовой состав был немедленно остановлен, дежурные и диспетчеры извещены, а сам он приступил к осмотру.

«Насыпь была насквозь пропитана водой. Стало ясно – разжижение балласта! В такую ситуацию я попал в первый раз, но весь алгоритм действий знал хорошо», – вспоминает машинист.

В ходе разговора Виктор Арестов не раз упомянул о том, что в сложной ситуации ему помогли именно знания.

«Для машиниста это самое главное. Нужны, конечно, и здоровье, и стрессоустойчивость, и острый глаз. Но основное – знать, понимать и, в случае необходимости, действовать, – подчеркнул специалист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ. – Поэтому еще раз хочу сказать всем своим коллегам: изучайте матчасть – техническую документацию и литературу».

Виктор знает, о чём говорит: его жизнь всегда была тесно переплетена с учёбой – откуда ещё он получил бы соответствующие качества. «По окончании школы поступил в профессиональный лицей № 1, где прошёл обучение по специальности «Помощник машиниста электровоза». Получив диплом, отслужил в армии. А затем устроился в наше улан-удэнское депо, – рассказывает Арестов. – Сперва работал на тепловозе, потом был переведён на электровоз – по той специальности, на которую и учился».

После обучения на курсах машинистов в Нижнеудинске и обкатки вышел в рейс уже в качестве машиниста.

«Знания нам дали крепкие. И коллеги-наставники хорошо помогли. Объясняли в поездках, что и как нужно делать. Хотел бы отметить Александра Суменкова, который и передал мне действительно настоящий весомый практический багаж», – говорит Виктор.

Все эти навыки и помогли специалисту в нестандартной ситуации – он, мгновенно поняв причину неожиданного «прыжка» локомотива, действовал грамотно и оперативно.

«Вскоре на место происшествия прибыли путейцы, и мы «на малом ходу» вышли из опасной зоны, – рассказал Арестов. – Ну а потом в Улан-Удэ!»

Причины разжижения балласта выясняются. Как предполагает машинист, виной всему мог стать весенний выход грунтовых вод. А то, что локомотивная бригада в составе Виктора Арестова и Александра Матвеева действовала в нестандартной ситуации грамотно, уже подтверждено путейцами. Они, приступив к ремонту насыпи, вскоре сообщили, что помимо разжижения насыпи на месте происшествия выявлен и излом рельса. Следующий состав был остановлен до окончания ремонта. Так что благодаря действиям бригады Арестова удалось избежать серьёзных последствий.
Автор: Леонид Актинов