«Работу надо делать правильно»
Сергей Шаталов, монтёр пути Белгородской дистанции путиВысокую награду монтёру пути Белгородской дистанции пути вручили первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и председатель Роспрофжела Сергей Черногаев в ходе делового визита на ЮВЖД.
Монтёр пути – одна из самых физически тяжёлых профессий на железной дороге. Летом и зимой, в дождь и снегопад трудятся эти люди. От того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов.
Сергей Шаталов работает монтёром пути более 30 лет. Зона ответственности – 42 км железнодорожных путей, протянувшихся по территории Белгородской области. Особенностью является тот факт, что последние километры пути находятся в непосредственной близости от границы с Украиной. Потому работа требует особого внимания.
Сергей родом из села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области. Сейчас временно проживает в общежитии в Белгороде. Несмотря на определённые бытовые трудности, регулярно выходит на работу. Не остались равнодушными к сложившейся ситуации члены его бригады: поддерживают морально, собираются оказать посильную материальную помощь, как и профсоюзный комитет предприятия.
Задания Сергей Шаталов выполняет разные: сегодня выправка пути, завтра смена рельса, послезавтра сборка стрелочного перевода.
Так, один из его рабочих дней начался с утренней летучки, затем инструктаж по технике безопасности, подготовка необходимого оборудования и выезд на перегон Прохоровка – Ржава 734 км для осмотра и очистки обочины одного из участков пути.
Работает Шаталов не с 8 до 5, а пока всё не сделает до конца.
– Бытует мнение, что труд путейца тяжёлый только физически: лом, кувалда, молоток, подсыпали – поправили – поехали. Это не так, – говорит Сергей. – Путь – это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жёстко регламентировано и взаимосвязано, требования к технологии его содержания выросли, теперь монтёр пути должен знать основы сопромата и азы электромеханики, уметь работать с шаблоном и штангенциркулем.
Сергей Шаталов, несмотря на громадный опыт, не стесняется учиться. Он регулярно проходит профессиональные программы и целевые курсы монтёров пути.
– Сергей Анатольевич, – говорит о нём бригадир Александр Жихарев, – в нашем коллективе самый опытный работник. К нему можно подойти с любым производственным вопросом, и он непременно всё не только разъяснит, но и покажет, как следует выполнять ту или иную операцию, как правильно держать в руках инструмент, как быстрее и лучше решить поставленную задачу. За всё время работы у Сергея Анатольевича не было ни одного взыскания. Мы все у него учимся. Потому и награду, считаем, вручили достойному человеку.
Сергей Шаталов – отличный наставник. У него непререкаемый авторитет и уважение коллег. Многие специалисты дистанции пути начинали свой трудовой путь под крылом Шаталова. Кадровики предприятия про него говорят: «Это наша гордость, уникальный человек!». При этом, когда железнодорожник слышит в свой адрес подобные характеристики, смущается и отвечает: «Это наша работа, её надо делать правильно».
– Только кажется, что у путейцев однообразная работа, – говорит Сергей Шаталов, – каждый день у нас разные задачи. Путь требует постоянного внимания. Чтобы определить участок, который нуждается в ремонте, у нас есть вагоны-путеизмерители, дефектоскопные тележки, контроллеры. Они выявляют недостатки, а мы их устраняем. Сделать работу качественно для меня и всех наших ребят – вопрос совести и чести. От нашего труда зависит безопасность грузов и пассажиров. За столько лет работы я проблемы пути не только вижу, но и чувствую: когда еду поездом, по его ходу могу сказать, что не так.