Врачеватель подвижного состава Восточно-Сибирский путь

Врачеватель подвижного состава

Дмитрий Метляев, Слесарь-электрик моторвагонного депо Вихоревка

Слесарь-электрик моторвагонного депо Вихоревка Дмитрий Метляев удостоен высокой государственной награды



15 марта получил правительственную телеграмму от министра транспорта РФ Виталия Савельева. Ценного специалиста, чей трудовой стаж на предприятии составляет без малого 32 года, указом президента России наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

   «Электропоезда – они ведь как люди: в сложном механизме есть свои болячки, которые необходимо вовремя лечить и предупреждать. Иногда для устранения неполадки нужно всего пять минут, а бывает и двое суток, – говорит деповской кудесник. – Нередко приходится выезжать на экстренные вызовы по ночам, устранять возникшие неисправности, чтобы утром подвижной состав мог спокойно выйти на линию. Переживаю за каждую машину».

   На предприятие, ставшее родным, он с дипломом электромонтажника пришёл в августе 1992 года, практически сразу после службы в армии в ГДР. После возвращения домой молодого специалиста сразу приняли в аппаратный цех. В это же время в депо набирали людей для освоения текущего ремонта ТР-3.

   «С тех пор ремонтирую поезда буквально с колёс, как только возникает проблема, вызывают. Тесно работаю с локомотивными бригадами, ребята часто звонят, консультируются. Нештатные ситуации и поломки, конечно, случаются, куда без них, – делится Дмитрий Метляев. – Самые тяжёлые условия у нас в зимний период, когда на улице трещат морозы под минус 50. Иногда прямо на улице приходится перебирать тоненькие проводки практически голыми руками».

  Ему удалось застать ещё рижские электропоезда ЭР9П с твёрдыми сиденьями. Говорит, что, несмотря на особенности, качество и устойчивость подвижного состава были хорошими. До сих пор на ходу в Вихоревке раритетный ЭР9Т, который должны списать в апреле этого года.

  «Сегодня в основном имеем дело с электропоездами ЭД9М, они очень хорошо зарекомендовали себя в нашем суровом климате. Конечно, кое-что пришлось адаптировать, – отмечает специалист по ремонту электрооборудования. – Сейчас с нетерпением ждём прихода современных составов ЭП3Д, уже начали изучать документацию по обслуживанию, чтобы устранить любой каприз в случае возникновения».

  Слесарь-электрик рад прогрессу, автоматике и цифровизации в подвижном составе, однако уверен, что от квалифицированного ручного труда человечество в будущем никуда не уйдёт. А ещё признаётся, что главные жизненные приоритеты раскрыли для него наставники: «Среди молодёжи есть умные, грамотные и старательные ребята. Они понимают, что необходимо постоянно развиваться, идти вперёд. Главное – не бояться испачкать ладони в мазуте. Нужно прощупать всё оборудование собственными руками, вникнуть в процесс и постараться сделать самому, не стесняясь задавать вопросы более опытным коллегам. Под лежачий камень вода не течёт».

   Он самостоятельно построил огромный дом и усадьбу в Вихоревке, даже экскаватор для работ специально купил. Для домашнего скота уже более 50 лет заготавливает корма, в покосе участвует вся семья. Деповчанин стал первым железнодорожником в роду, однако его примеру последовали братья, родной и двоюродный, один из которых работал путейцем, второй – вагонником. Оба поднялись по карьерной лестнице до должности главного инженера.

 Дочь Дмитрия Метляева учится на последнем курсе Сибирского государственного университета путей сообщения. Живёт и уже работает в Новосибирске, специализируется на информационных технологиях ОАО «РЖД».

   «Я благодарен железной дороге, она нас спасла и подняла в 90-е годы, – признаётся слесарь-электрик моторвагонного депо Вихоревка. – Вся моя жизнь связана с транспортом, счастлив, что всё сложилось именно так».

   В Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава отмечают трудолюбие, ответственность, дисциплину и уживчивый характер специалиста, удостоенного заслуженной госнаграды. Со многими машинистами у него сложились тёплые дружеские отношения.

 

Автор: Дмитрий Байкалов