Звезда

Вовремя успел остановиться поезд

Олег Сурженко и Сергей Маломан, машинист моторвагонного депо Ростов и помощник машиниста

Грамотные и оперативные действия локомотивной бригады предотвратили столкновение электропоезда
и автомобиля.

 



Олег Сурженко и Сергей Маломан.jpg

– После остановки на станции Каменоломни выехали на перегон к Персиановке, – рассказывает машинист моторвагонного депо Ростов Олег Сурженко. – На 1142 км увидели впереди какое-то задымление. Пригляделись и поняли, что на пути стоит автомобиль.

Внимательность бригады и небольшая скорость после остановки на станции позволили избежать столкновения, даже не используя экстренного торможения, обошлись служебным. Состав оста­новился в паре сотен метров от неожиданного препятствия. О вынужденной остановке бригада немедленно доложила дежурной по станции и поездному диспетчеру. А Сергей Маломан отправился к автомобилю выяснить обстановку.

– Я сразу попросил помочь сотрудников транспортной безопасности, сопровождавших электропоезд, и мы пошли к автомобилю, – рассказывает помощник машиниста. – Когда мы подошли к автомобилю, очевидцы происшествия уже вытащили водителя и оказывали ему первую помощь. Я сбегал за водой для водителя к поезду. А когда он пришёл в себя, вдруг встал и ушёл.

Помощник с собравшимися людьми попытались сдвинуть автомобиль с рельсов, но не получилось. И лишь когда на месте со­бралось около 15 человек, путь удалось освободить.

Как рассказали очевидцы, автомобиль слетел с проходящей рядом с железной дорогой трассы, пробив отбойник, промчался через полосу отвода и, ударившись о рельсы, подлетел в воздух, его развернуло. После чего машина упала на второй путь, где окончательно застряла. Удар был такой силы, что отлетело колесо, были разбиты фары, повреждены капот и бампер.

После освобождения габарита пути Сергей Маломан убрал с полотна отвалившиеся запчасти машины, осмотрел инфраструктуру на предмет повреждений. Затем они вместе с сотрудниками транспортной безопасности вернулись к составу, электричка продолжила путь. Общее время непредвиденной остановки составило 16 минут.

– Проехав место ДТП, увидели, что водитель продолжает куда-то бежать вдоль железной дороги, – вспоминает Олег Сурженко. – Я сообщил поездам, которые шли навстречу и дежурной, что возможно возле пути находится человек в неадекватном состоянии, чтобы бригады были осторожны.

Как рассказал Олег Сурженко, в его практике уже был случай происшествия на переезде.

– В первую очередь необходимо чтобы в голове у людей отложилось, что подобные нарушения смертельно опасны, – говорит он. – Кроме того, необходима неотвратимость серьёзного наказания. То­гда, возможно, получится повысить дисциплину водителей.

Олег Сурженко и Сергей Маломан имеют богатый опыт работы в депо – машинист с 1991, а помощник с 2006 года. Не первый год трудятся вместе.

– Надёжная бригада, – отмечает машинист -инструктор локомотивных бригад по автотормозному оборудованию моторвагонного депо Ростов Вячеслав Токарев. – Я их давно знаю, с Олегом примерно в одно время пришли в депо, вме­сте сдавали на классы. Технические знания ребят на высоком уровне. Да и то, что они уже давно работают вместе, говорит об опыте и высоком профессионализме.



Автор: Игорь Евдокимов