Призыв

Построить маршрут спасения

Александр Амбарников и Виктория Ятченко, машинист и помощник

Бывают случаи, когда пассажиры отправляются в путь, даже не догадываясь о своём тяжёлом состоянии. И тогда в критической ситуации может помочь сплочённая команда железнодорожников. Это и произошло 26 февраля, когда пригородный поезд Челябинск – Карталы вечером вышел в рейс.



Александр Амбарников и Виктория Ятченко.jpg
  Электричка отправилась из столицы Южного Урала в 18.30, и всего через полчаса к локомотивной бригаде – машинисту Александру Амбарникову и помощнику Виктории Ятченко пришли контролёры-кассиры «Свердловской пригородной компании». Они сообщили, что женщине в первом вагоне стало плохо и она потеряла сознание, требуется скорая помощь. Действовать нужно было быстро и в строгом соответствии с инструкцией.

– Пока Виктория наблюдала за посадкой и высадкой пассажиров на платформе Саксан, я вызвал дежурного по станции Синеглазово, передал ей информацию, – рассказывает Александр Амбарников. – Ближайшей крупной остановкой был Еманжелинск, туда и вызвали скорую. А до него ехать почти сорок минут! Значит, в пути нужно сделать всё возможное , чтобы человек остался жив.

Локомотивная бригада очень благодарна контролёрам АО «СПК» Наталье Василенко и Марии Тихоновой. Они сработали одной командой и не допустили паники в экстренной ситуации в вагоне. Пассажирка то приходила в себя, то опять теряла сознание. Железнодорожники быстро нашли тонометры. Выяснилось, что у женщины критически низкое давление. Параллельно с этим Александр Амбарников по внутривагонной связи пригласил в первый вагон пассажиров с медицинским образованием. На помощь пришли два фельдшера, которые контролировали её состояние всю дорогу. Кассиры также находились рядом и держали в курсе локомотивщиков вплоть до прибытия в Еманжелинск.

– Мы в кабине делали свою работу, а коллеги из СПК – свою. Надо признать, что они взяли большую часть ответственности на себя, – подчёркивает машинист. – Когда мы подъехали к Еманжелинску, нас уже ожидала скорая помощь. Правда, там стоять всего минуту, и пока я выходил, врачи уже приняли пациентку и повели в сторону вокзала. Нам ещё повезло, что женщина была родом из Еманжелинска, туда и направлялась.

В тот же день супруг спасённой женщины поблагодарил железнодорожников:«Спасибо за неравнодушие. Страшно подумать, что бы было с моей женой, если бы не слаженные действия». Оказалось, что пассажирке стало плохо ещё на вокзале, но позже ей полегчало. Эта электричка была последней, и она решила рискнуть.

Особенно отмечает Александр Амбарников поведение помощника машиниста: с Викторией Ятченко он вышел в рейс на тот момент только в пятый раз. Держалась она где-то даже более спокойно, чем опытный машинист, чётко знала, что делать. Как оказалось, у неё это был не первый подобный случай за три года работы. И для Александра за семь лет работы такая история стала второй: дедушке стало плохо в Челябинске, его сняли с поезда и вызвали врача из медпункта на вокзале.

– Полдороги я беспокоился, как он там, – вспоминает машинист. – Когда поступает информация о плохом самочувствии пассажиров, всё время находишься настороже, но чаще всего людям становится легче, когда они выпивают таблетку из аптечки .

Что бы ни случилось, в пути локомотивная бригада обязана предпринять все необходимые действия, чтобы пассажир как можно быстрее получил квалифицированную помощь медиков.

– Чем раньше до диспетчера доведёшь информацию, тем эффективнее сработает система, – подчёркивает Александр Амбарников. – Если бы процесс затянулся, скорая могла бы не успеть подъехать к прибытию поезда, и пришлось бы ждать. Вот так следование регламенту каждого из участников процесса может реально спасти жизнь человеку.

Ещё члены локомотивной бригады по-настоящему влюблены в свою профессию. Александр гордится своей работой и испытывает особенную радость, когда замечает, что в пути ему машут руками дети, как и он в своё время, будучи мальчишкой. А Виктория твёрдо нацелена стать первым машинистом-женщиной среди работниц Южно-Уральской магистрали и уже проходит обучение в Москве.

 

Автор: Лев Акимов