Рачительная хозяйка Северная магистраль

Рачительная хозяйка

Лариса Полуянова, Дежурный по переезду 28-й км Рыбинской дистанции пути

Лариса заметила опасную неисправность поезда, следующего через переезд, и предотвратила возникновение аварийной ситуации на перегоне



На этом переезде Лариса работает уже почти 25 лет и обязанности свои знает до мелочей.

– Муж был дорожным мастером и, когда освободилось место дежурного по переезду, я тоже пришла на дорогу. Так с тех пор и работаю на одном месте, – рассказывает она о том, как попала на Северную магистраль.

Рабочий день 28 января у железнодорожницы начался вполне обычно. В 8 утра Лариса Полуянова заступила на дневную смену. Примерно через полчаса на подходе к переезду показался грузовой поезд. Следовал он в направлении узловой станции Сонково, стыковой для Северной и Октябрьской дорог.

В 8:34 Лариса вышла встречать проходящий состав.

 

– Поезд шёл по первому пути. Я сразу увидела искрение и дым из-под одного из вагонов, примерно в середине состава. Чувствовался сильный запах горелой смазки. Тут же связалась с машинистом и сообщила ему о неисправности, – описывает наша героиня подробности происшествия.

 Срочно передала она всю информацию также дежурному по станции Волга, диспетчеру дистанции пути и дорожному мастеру. Действовала грамотно и профессионально, что ­позволило своевременно принять неотложные меры для предотвращения аварийной ситуации. Поезд с неисправным вагоном остановился на ближайшей станции Шестихино для осмотра вагона.

 Это уже не первый случай, когда Лариса Полуянова проявляет внимательность и профессионализм. За годы её работы на переезде случалось всякое.

– Однажды выявила горение в вагоне, прямо возле тепловоза. Был случай, правда, уже давненько: практически спасла машинистов – предотвратила пожар в тепловозе, – вспоминает Лариса. – От дежурных по переезду, когда проходит поезд, требуется предельная внимательность и сосредоточенность. Главное – заметить неисправность и вовремя сообщить о ней.

– Не волнуетесь, если возникает нештатная ситуация? – спрашиваю у неё.

 – Больше волнуюсь за людей, когда вижу, что они идут через рельсы, не обращая внимания на приближающийся поезд. Ведь даже если машинист затормозит, то поезд сразу не остановится… Каждый такой случай – потенциальная аварийная ситуация! – отвечает.

Устройства переезда Лариса Полуянова знает от и до. Она не просто встречает и провожает поезда, она обеспечивает безопасность переезда, следит за порядком. Особенно непросто зимой, да ещё такой снежной, как в этом году. Снегопады добавляют забот. Но у неё на переезде всегда порядок.

– Утром приходишь на переезд и начинаешь быстренько убирать территорию: от шлагбаума до переезда, от переезда 5 метров в сторону путей, – делится подробностями железнодорожница. – От снега должен быть расчищен не только переезд, но и подходы к нему. Летом в пределах 50 метров траву выкашиваем. Если нужно – что-то подкрашиваем.

Отсутствие случаев аварийности на этом переезде свидетельствует о содержании железнодорожного пути и обустройств переезда в отличном состоянии. Автомобильному и железнодорожному транспорту здесь всегда обеспечен чёткий и бесперебойный пропуск.

– В коллективе уважают и ценят Ларису Геннадьевну. Это человек с активной жизненной позицией, всегда позитивно настроенный. Она не раз принимала участие в конкурсах профессионального мастерства, всегда готова поделиться опытом с новыми работниками, – отзывается о дежурном по переезду заместитель начальника Рыбинской дистанции пути Наталия Щелкунова.

 

Автор: Ирина Копенкина