Букса грозила аварией
Сергей Сивицки, Подменный дежурный по железнодорожной станцииНа Северной дороге Сергей Сивицки работает вот уже 38 лет. До армии успел выучиться на помощника машиниста, а когда демобилизовался – перешёл в движенцы.
– У меня мама была дежурным по станции Сейда близ Воркуты. На Крайний Север приехала из Краснодарского края, направили по распределению после окончания Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта, – рассказывает наш герой.
Больше восьми лет он отработал составителем поездов – на станциях Сейда и Сивая Маска. Затем стал подменным дежурным по станции на тех же самых северных участках магистрали: Воркута – Чуб, Мульда – Лабытнанги, Усинск – Инта II – Троицко-Печорск. Эта должность предполагает разъездной характер работы. Поэтому его сложно застать на одном месте. Станции, пусть и небольшие, но их много: Юнь-Яга, Хановей, Харп (Северное Сияние), Марков … За год подменному дежурному по станции хотя бы раз приходится побывать на каждой.
11 февраля Сергей Сивицки работал на станции Марков. Под утро, часов в 5-6 по перегону проследовал грузовой поезд.
– Датчик автоматизированной системы контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) показал «Тревога-0» – предаварийный уровень нагрева буксовых узлов вагона. Обычно остановка поезда на станции или перегоне не требуется. Осмотр производится там, где эта остановка предусмотрена графиком движения, – рассказывает дежурный по станции.
Но в той ситуации он был вынужден остановить поезд. Когда состав поравнялся со станцией и Сергей вышел его встречать, он увидел искры под одним из вагонов. Дежурный срочно связался по радиосвязи с машинистом локомотива и сообщил о неисправности всем причастным службам.
– Поезд уже успел выехать за станцию, но по моему сигналу машинист его остановил. Факт неисправности подтвердился, локомотивная бригада примерно около часа занималась устранением поломки, – вспоминает он.
Железнодорожник признаётся, что за столько лет работы на дороге с подобными ситуациями ему уже приходилось сталкиваться. Хотя такие случаи и единичны. Но алгоритм действий Сивицки знает чётко, поэтому действовал оперативно и уверенно.
Быть подменным дежурным сложно. Обычно его направляют туда, где не хватает людей. Далеко не каждому по плечу частые разъезды, новые коллективы и особенности эксплуатационной работы. По словам Сергея, из родной Воркуты до нужной станции ему порой приходится добираться пригородным поездом часов пять, а то и все девять. Но за три десятка лет он привык к этому.
– Сергей Сивицки – исполнительный, обязательный, грамотный сотрудник с большим опытом. Станции все разные, со своей спецификой, ездить надо много, в том числе на большие расстояния. Но он справляется. За годы работы на дороге отстажировал немало молодых специалистов, – отзывается о бдительном железнодорожнике ревизор движения отдела безопасности движения и охраны труда Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций Ирина Чекункова.