Профессия не отпускает Уральская магистраль

Профессия не отпускает

Сергей Сигабатулин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный

Машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный (ТЧЭ-5) Сергею Сигабатулину 29 марта торжественно вручили знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Его путь в профессию был непростым. Он всей душой стремился стать машинистом, но прежде чем приблизиться к мечте, пришлось поработать на шахте, послужить в военно-морском флоте.

Интерес к железной дороге возник в детстве: его дядя Василий Ежов, который трудился машинистом грузового движения в локомотивном депо Кушва, показывал парню устройство кабины, оборудование и почти научил племянника управлять локомотивом. Кроме того, дома Сергей слышал много рассказов о своём деде, который во время Великой Отечественной войны грузил в вагоны оружие, боеприпасы для фронта.

Со временем молодой человек пытался реализовать свою мечту, но не попал в училище в нужный набор по возрасту. Поэтому окончил десять классов, а потом учился на шахтёра. Кстати, в шахте он освоил пять профессий. Во время призыва в армию с товарищем рвался выполнять интернациональный долг в Афганистане, даже написал в военкомате заявление, но их направили на Дальний Восток. Сергей служил на подводной лодке.

После возвращения домой он устроился в депо Кушвы. И почти сразу его направили на курсы машинистов в дортехшколу № 1 в Свердловск. Здесь он познакомился с будущей супругой Людмилой. Отучившись, не стал возвращаться в родную Кушву, а устроился машинистом в депо ТЧЭ-5, в колонну № 4.

– Хорошо помню своего первого наставника Геннадия Иванова, который совершал со мной контрольные поездки, обкатывая меня на машиниста, – вспоминает Сергей Юрьевич. – Тогда в нашей колонне работал машинистом-инструктором Саитгале Сайфранов – его потом назначили заместителем начальника депо. Он очень много дал мне для понимания профессии.

Сергей Сигабатулин работал на самых разных типах грузовых локомотивов, доводилось ему и водить «девятитысячники» из Седельниково в Шалю. Его огромный опыт, высокое мастерство управления локомотивом – в 2008 году он повысил свою классность до 2-го уровня – служат примером молодым работникам. В 2019 году приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» он был удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». Несколько лет назад нашего героя из-за ограничений по здоровью перевели в маневровое движение. Он мог бы уйти на заслуженный отдых – возраст ему позволял, но не хочет расставаться с любимым делом. По его словам, профессия не отпускает. Тем более что готов и может сделать ещё многое для железной дороги.

 

Автор: Владимир Андреев