Большой Кинель грозил большой бедой
Александр Пастух, машинист эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тягиСледуя по перегону Кротовка – Новоотрадная, машинист заметил, что уровень воды в реке Большой Кинель под мостом на 1187-м км участка сильно поднялся: ещё полметра, и пути затопит.
По приезде на станцию Александр Пастух как общественный инспектор составил акт об обнаруженной угрозе безопасности движения поездов и внёс документ в приложение «Мобильный общественный инспектор». Прибывшая на место бригада монтёров пути успела вовремя устранить опасность.
Руководство депо Уфа ходатайствовало перед Куйбышевской дирекцией тяги о поощрении бдительного машиниста.
С 2017 года, когда Александр Пастух стал общественным инспектором по безопасности движения поездов, его не раз признавали лучшим. Год назад, например, он заметил толчок на участке Уфа – Челябинск, нарушивший плавность хода поезда. Эта неисправность пути тоже стала следствием паводка. За три первых месяца этого года машинист выявил 39 нарушений, угрожающих безопасности движения, которые были своевременно устранены.
«Главное в нашей работе – предупредить неисправность, – утверждает он. – В ходе проверок состояния инфраструктуры обращаю внимание на каждую мелочь, которая в любой момент может перерасти в серьёзную проблему».
Александр Пастух – машинист электровоза 1-го класса. В депо Уфа пришёл в 2012 году по стопам отца, отработавшего машинистом 35 лет.
«Ещё в детстве, когда отец брал меня с собой в поездки, я понял, какая ответственность возложена на локомотивные бригады и как важно внимательно следить за безопасностью, особенно в пассажирском движении», – говорит машинист.