Дисциплина – мать порядка и мастерства Восточно-Сибирский путь

Дисциплина – мать порядка и мастерства

Евгений Юревич, Машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Евгений Юревич своевременно обнаружил возгорание колёсной пары локомотива в голове пассажирского поезда.

День для выхода этого очерка по удивительному стечению обстоятельств выпал очень удачный: 18 апреля исполнилось ровно 17 лет с того момента, как Евгений Юрьевич был назначен машинистом. Всё это время он водит маневровые тепловозы, приписанные к оборотному локомотивному депо Черемхово. И, замечают коллеги, за прошедшие годы показал себя исключительно квалифицированным и ответственным специалистом. Из тех, кто если и допускает незначительные ошибки, то всегда их признает и проводит работу над ними.

А случай проявить эти профессиональные качества представился 7 февраля. Тогда он в одно лицо проводил вытяжку и роспуск вагонов на сортировочной горке станции Черемхово. То есть, занимался делом, давно ставшим почти рутинным.

Заведённый порядок вещей не нарушал и пассажирский поезд, следовавший по расписанию из Владивостока в Москву и прибывавший на станцию около шести часов вечера. Если бы не одно обстоятельство: скользнув по составу профессиональными взглядом, машинист сразу приметил огонь и дым, вырывавшиеся из-под второй колёсной пары локомотива – электровоза ЭП1 с порядковым номером 032.

«Что сделал? Немедленно сообщил об этом дежурному по станции. Дальше все причастные действовали по инструкции», – без лишних, как ему представляется, подробностей и эмоций рассказывает Евгений Юревич.

Однако случай не был рядовым и потенциально грозил весьма и весьма серьёзными последствиями. Разрушение буксы, которое и вызвало возгорание, запросто могло привести к заклинивают колёсной пары. В худшем случае это было чревато сходом локомотива, что парализовало бы движение по Транссибу минимум на несколько часов, необходимых для устранения последствий.  

Однако в реальности ничего подобного не произошло благодаря бдительности машиниста маневрового тепловоза.

Пассажирская локомотивная бригада сразу по прибытии на станцию произвела осмотр и выявила неисправность. Электровоз в голове состава оперативно заменили. Уже через пару остановок поезд вернулся в график и далее следовал строго по расписанию.

Подобный случай впервые произошёл в практике железнодорожника из Черемхова, которая насчитывает больше двух десятков лет. В эксплуатационное локомотивное депо Евгений Юревич пришёл ещё в 2003 году. Поначалу, как и положено, работал помощником машиниста.

«Что подвигло выбрать профессию? – с улыбкой повторяет он вопрос. – Сами помните, какое было время: тогда на железную дорогу, где за работу платили стабильно, стремились многие».

Кстати, уроженец Чеботарихи Куйтунского района стал первым и пока единственным в своей семье, кто на неё пришёл. Из села, стоящего в стороне от Транссиба, он переехал в город на магистрали вслед за супругой. И об этом, и о выборе профессии точно не пожалел ни разу.

«Наверное, самое главное в нашем деле – это дисциплина, – подумав несколько мгновений над тем, как выстроить наиболее подходящую формулировку, рассуждает Евгений Юревич. – Без неё машинисту всё равно, что токарю бех станка. Есть дисциплина – всё остальное приложится».

Личностные качества, безусловно, тоже в какой-то мере определяют степень мастерства. Но всё же профессионализм прежде всего основывается на умении и стремлении соблюдать правила и следовать инструкциям во всех возможных мелочах.

Так и поступил машинист маневрового тепловоза, который во время рутинной работы внимательно следил за обстановкой и поэтому заметивший неисправность пассажирского электровоза. И это обстоятельство, отличающее настоящего профессионала, всецело заслуживает признания и уважения.

Автор: Егор Щербаков