Состав на ходу остановит Призыв

Состав на ходу остановит

Марина Гапонова, Гапонова

Про таких женщин классики слагали стихи. Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет… Слава богу, дежурной по переезду Варгашинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Марине Гапоновой тушить пожары не приходилось, а вот составы с замеченными неисправностями останавливать не впервой.

3 марта 2024 года Марина Ивановна заступила на вечернее дежурство, и первый же поезд, который проходил по железнодорожному переезду, пришлось притормозить.

– Я, как обычно, поприветствовала локомотивную бригаду грузового состава № 9223, который следовал по нечётному пути, а затем включила осветительный прожектор и стала осматривать проезжающие грузовые вагоны, – рассказывает железнодорожница. – Уже опустились сумерки, и вдоль путей стелился лёгкий туман. Но это не помешало мне заметить, как под одним из вагонов провисает какой-то предмет. В районе колеса увидела деталь, которой там быть не должно.

Дежурная тут же по радиостанции сообщила о возникшей аварийной ситуации локомотивной бригаде и потребовала остановить состав. Поезд был сдвоенный. Железнодорожнице ответил машинист первого локомотива, затем он оперативно передал указание своему коллеге во втором. Команду немедленно исполнили. После бригада отправилась к неисправному вагону. Вместе с тем Марина Ивановна сообщила дежурной по станции об экстренной остановке состава, который уже въехал на территорию станции Варгаши и закрыл движение на двух переездах.

Как оказалось, провисла подвеска тормозного башмака. Работники магистрали нашли деталь и тут же убрали её в тормозную колодку.

– Локомотивной бригаде пришлось «выключить вагон» и разъединить поезд, ведь с аварийным вагоном он не может идти сдвоенным, – говорит собеседница. – Позже, во время занятия по техучёбе, инструктор-вагонник подтвердил всю опасность подобной ситуации и сказал, что действия дежурной по переезду были абсолютно правильными.

Как выяснилось, неисправная подвеска тормозного башмака чаще всего падает вперёд, на балку тележки. В этом случае её сложно заметить со стороны. Вероятно, обнаружили бы неисправность только через некоторое время, когда стёрлась бы сама тормозная колодка. Но в нашем случае подвеска повисла сбоку, и это грозило неминуемым попаданием под колёсную пару и сходом подвижного состава с рельсов.

– Марина Ивановна работает на Южно-Уральской более 37 лет, и почти всё это время – в Варгашинской дистанции, – отметил дорожный мастер Александр Попов. – Мы вместе трудимся уже много лет, и об этом дежурном по переезду у меня исключительно положительные отзывы. Она выступает наставником и всегда делится опытом с молодыми коллегами. Добросовестная и дружелюбная, но при этом строгая и очень ответственная. Благодаря её внимательности уже не в первый раз удаётся предотвратить ЧП.

Действительно, работая на железнодорожном переезде, Гапонова неоднократно останавливала грузовые и пассажирские составы. Почти за четыре десятка лет она обнаружила множество неисправностей, которые в дальнейшем могли привести к серьёзным последствиям. За добросовестный труд железнодорожницу несколько раз поощряло руководство дирекции и Южно- Уральской магистрали. Есть в её трудовом портфолио почётные грамоты губернатора Курганской области и главы района. За обнаруженный дефект в марте 2024-го Марине Ивановне спустя месяц вручили благодарность начальника ЮУЖД Игоря Рязанова.

– Для себя я вывела одно важное правило: если чего-то не знаю, то обязательно научусь, чтобы мне было легче справляться с поставленными задачами. И когда знаю больше, то получаю удовольствие от самой работы, – резюмирует Марина Ивановна и добавляет в шутку: – Пока не уйду на заслуженный отдых, буду останавливать поезда с неисправностями!

Автор: Сергей Зыболов