Железнодорожник Поволжья

Помощники собственного изготовления

Рашит Рахметов, Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Астрахань-2

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Астрахань-2 эксплуатационного вагонного депо Астрахань Рашит Рахметов – лидер среди коллег по количеству обнаруженных трудновыявляемых дефектов. С начала этого года их уже восемь.

Рашит Рахметов.jpg

В вагонники Рашит Рахметов пришёл в 2012 году вслед за братом Асатом, который к тому времени несколько лет трудился в эксплуатационном вагонном депо Астрахань-2. Прошёл обучение, в должности освоился быстро.

«Я не подсчитываю выявленные неисправности, на это и времени нет, – говорит Рашит Рахметов. – Да, бывает в литых деталях тележки в зоне R55 встречаются трещины, зарубы, на боковой раме тележки можно обнаружить пропилы глубиной до 4–5 мм. Случалось, находил трещины в районе наклонной плоскости и рёбрах жёсткости пятника надрессорной балки».

Увидеть трещину боковой рамы непросто. На боковые рамы устанавливают пластины, предотвращающие износ от трения. Они загораживают опасную зону, в которой развивается трещина. Неисправность может привести к трагическим последствиям, вплоть до схода подвижного состава. Зона R55 труднодоступна и плохо освещена. Опытные осмотрщики-ремонтники вагонов, помимо стандартного набора инструментов, часто используют собственные приспособления. У Рашита Рахметова с собой всегда щётка, изготовленная из небольшой металлической трубки и тросика. В кармане он также носит дополнительное зеркало для оперативного осмотра радиуса R55 буксового проёма боковой рамы.

Способствуют обнаружению дефектов и рационализаторские предложения. Например, рационализаторы ПТО станции Астрахань-2 Рашит Рахметов, Дмитрий Золотов и Александр Волосов разработали штангу для замера уширения и перекоса кузова грузового вагона.

«В конце 2022 года станция Астрахань-2 сменила статус с грузовой на сортировочную. Это повлияло и на нашу деятельность. Временной интервал, выделенный на осмотр вагонов, сократился. При этом качество работы мы должны удерживать на прежнем уровне», – отмечает Рашит Рахметов.

Грузопоток через станцию Астрахань-2 увеличивается, и от профессионализма вагонников зависит бесперебойное движение составов по одному из самых перспективных железнодорожных маршрутов – международному транспортному коридору «Север – Юг». Рашит Рахметов и его коллеги понимают это и трудятся на совесть. А обнаружение скрытого и опасного дефекта скромно называют делом обыденным, одним из аспектов своей работы.



Автор: Наталья Харина