Два десятка подарков для депо Октябрьская магистраль

Два десятка подарков для депо

Борис Протасов, машинист дизель-поезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Октябрь-ской дирекции моторвагонного подвижного состава

Машинист дизель-поезда Борис Протасов награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

В конце марта, в преддверии Дня машиниста, приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за достижение высоких производственных результатов знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» награждён машинист дизель-поезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Борис Протасов.

Застать Бориса Борисовича, чтобы поговорить с ним – задача не из простых: днём он уехал в Лебяжье, вечером – уже ведёт свой дизель-поезд на станцию Сиверская, после чего рано утром без остановок перегоняет состав в Лугу, откуда отправится в Санкт-Петербург уже с пассажирами.

Дизель-поездов в ТЧ-20 всего шесть, и из-за возможности идти автономно, не завися от электрификации, они пользуются спросом на разных направлениях Октябрьской дороги.

В родном депо Борис Протасов трудится уже 37 лет: шесть лет был помощником машиниста, а потом получил права управления электропоездами. Отработав ещё 23 года, пересел на дизель-поезд. «1990-е, вокруг всё рушилось, а железная дорога не останавливалась ни на минуту, казалось, вопреки всем обстоятельствам, – говорит он. – Устроился и довольно быстро привык к нашей динамике. Оглядываясь назад, понимаю – никогда не мог даже представить себя в офисе на пятидневке. Постоянное движение – вот моя стихия, вот где я на своём месте».

Борис Протасов сделал ТЧ-20 большой и ценный подарок. «Все, с кем он работал как наставник – а это более двух десятков человек – остались в нашем депо. Многие продолжили двигаться вперёд и выросли из помощников в машинисты. Стараются трудиться с той же отдачей и качеством, что и он, но не так-то просто достичь такого уровня мас­терства», – говорит машинист-инст­руктор Александр Зиборов. И по сей день новые кадры тянутся к Борису Борисовичу. Всем хочется работать с ним: непонятное объяснит, со сложностями и тонкими деталями дела поможет разобраться. Но он один, а молодых кадров много. «Первое моё впечатление после знакомства могу описать одним словом – «добрый», – вспоминает Александр Зиборов. – Он словом и делом передаёт любовь к профессии так, что его ученики не бегут куда-то за пределы отрасли, а достойно продолжают свой путь».

Врученный в Москве знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» занял своё место среди других наград Бориса Протасова, например, «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» и «За безаварийный пробег 500 000 км», которую, накатав тысячи километров безопасно, в соответствии с правилами и регламентами, он получил ещё при МПС. «Работаем честно, никого не подводим, – говорит Борис Борисович. – Бережно по отношению к пассажирам и с чувством долга перед коллективом».

Автор: Мария Трошина