Бдительность без антрактов Восточно-Сибирский путь

Бдительность без антрактов

Михаил Попов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск

Профессионализм и чувство ответственности машиниста свели к нулю риски в ситуации, которая была чревата сходом вагона

За пять дней до наступления 2019 года локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск в составе машиниста Михаила Попова и помощника машиниста Александра Толкачёва обнаружила неисправность, которая несла угрозу безопасности движения поездов.

В тот день они выполняли рейс по маршруту Нижнеудинск – Зима. Следуя по чётному пути, грузовой поезд въехал в пределы перегона Харик – Кимельтей и приближался к 4898-му км Транссибирской магистрали. В это же время на этот же перегон зашёл нечётный состав.

Как обычно, завидев встречный, Михаил и Александр уделили внимание его вагонам, состоянию ходовых частей и расположению груза на открытом подвижном составе. Как того и требует регламент.

Искры за вагоном
Вспоминая тот предновогодний день, Михаил рассказывает, как они с помощником почти одновременно увидели волочившийся под одним из вагоном предмет. Он выписывал беспорядочную траекторию движения, высекал искры при соприкосновении с деталями вагона и путевым балластом.

Потребовалось всего несколько секунд для того, чтобы в эфир ушло сообщение с информацией, предупреждающей машиниста встречного поезда и дежурного по станции Кимельтей о неисправном вагоне. Состав, несущий риски движению поездов, был своевременно остановлен.

– Как показало расследование, предмет, обнаруженный бригадой, оказался триангелем тормоза тележки грузового вагона, который сорвался со своего крепления. Для движения – очень серьёзная опасность. При полном откреплении и падении деталь могла угодить под колесо вагона и спровоцировать его сход, – рассказал машинист-инструктор локомотивных бригад депо Нижнеудинск Олег Названов.

Руководство предприятия отметило грамотные и оперативные действия дуэта. На планёрном совещании локомотивных бригад отличившимся за проявленную бдительность были вручены подарочные сертификаты. При этом подчёркивалось, что бригада Михаила Попова постоянно демонстрирует ответственное отношение к своим должностным обязанностям. Она всегда на высоте во всём, что имеет отношение к безопасности движения на дороге.

За 12 лет в должности машиниста электровоза Михаил Попов неоднократно отмечался руководством – за то, что овладевал передовыми методами вождения поездов, обнаруживал дефекты колёсных пар, выполнял графиков движения, соблюдал скоростной режим в соответствии с требованиями светофоров и предупреждений. Он не раз получал благодарности за выявленные неисправности в технических средствах. Пять лет назад его отметили за найденную трещину в рельсовой нити.
  
В минувшем году Михаил Попов был удостоен звания «Лучший машинист локомотива третьей степени Восточно-Сибирской дирекции тяги».

Плечо наставника
По приблизительным подсчётам самого Михаила, с учётом всех поездок, сделанных им за правым крылом локомотива, он проделал путь длиной более пятисот тысяч километров. Недавно ему оказано доверие возглавить грузовую колонну депо. И теперь в качестве исполняющего обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад он руководит коллективом в 75 человек.

Заслужил Попов уважение ещё и тем, что всегда настроен подставить своё плечо коллегам. Когда в депо переводили на новое место Комнату боевой и трудовой славы, он, например, предложил свои услуги совету ветеранов предприятия. Как характеризуют его на предприятии, активен в общественной жизни, участвует в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

На перекрёстке двух родословных
Работу в депо Михаил выбрал под влиянием родственников из династий Поповых и Дубиковых, к которым принадлежит. Их суммарный стаж работы в депо – более 300 лет.
Машинистом паровоза трудился здесь многие годы дед Михаила – Николай Дубиков. Этими же маршрутами затем стали водить поезда его сыновья Владимир и Борис.
Владимир дослужился до машиниста-инструктора. Теперь его опыт востребован как машиниста-наставника. Борис нашёл себя в пассажирском движении.

Связали свою судьбу с локомотивным депо и четверо двоюродных братьев Михаила. Трое из них машинисты, один – помощник машиниста. Здесь же трудится и их сестра Анна.

– Испытываю гордость за свою большую родню с железнодорожными генами, а ещё за то, что сам состою в рядах интересного и дружного коллектива, – подчёркивает Михаил.

С удовольствием машинист отмечает всех, с кем довелось водить поезда. Добросовестным и очень ответственным зарекомендовал себя нынешний напарник Александр Толкачёв. В депо он работает четыре года. В этом году поступает на курсы машинистов.

По словам заместителя начальника депо Сергея Захарова, Михаил Попов обеспечил обкатку и подготовил пять машинистов электровозов для самостоятельной работы. С удовольствием делится своими навыками и умениями, когда к нему за советом обращаются молодые машинисты.

– Сам я с огромной благодарностью вспоминаю своих наставников за уроки, которые они мне дали в ту пору, когда начинал познавать язык движения на железной дороге.
Многим из того, чем владею, обязан машинистам Александру Доценко и своему старшему брату Евгению Дубикову. Их опыт и сейчас для меня большое подспорье. Особенно в плане следования алгоритмов безопасности движения на дороге.

Тот предновогодний случай с триангелем тормоза тележки грузового вагона, который сорвался со своего крепления, можно расценивать как очередное испытание бдительности бригады, отмечает мой собеседник.

– И мне, – не скрывает он, – конечно, приятно, что свою готовность отреагировать на возникающие нештатные ситуации мы подтвердили. У бдительности, как известно нет перерывов. А быть всегда на высоте, разумеется, наш профессиональный долг.
Автор: Александр Иванов