Стремление к порядку Волжская магистраль

Стремление к порядку

Сергей Яблонский, начальник 4-го эксплуатационного участка дистанции пути Горький-Казанский Горьковской дирекции инфраструктуры

Сергей Яблонский организовал на предприятии отправку на переработку металлолома

Начальник 4-го эксплуатационного участка дистанции пути Горький-Казанский Горьковской дирекции инфраструктуры Сергей Яблонский организовал на предприятии отправку на переработку ненужного металла. Всего в прошлом году было сдано 1565 тонн металлолома – примерно в три раза больше, чем обычно.

«Польза от этого большая, – прокомментировал работу Яблонского начальник дистанции Владимир Барабанов. – Это подсобно-вспомогательная деятельность, а значит, дополнительные средства для предприятия».

Большая часть отгрузки чермета пришлась на последние недели декабря. И не потому, что кто-то намеревался до конца года «выполнить и перевыполнить»: просто так сложились обстоятельства.

«Когда к нам в позапрошлом году пришёл начальником дистанции Владимир Барабанов, мне в нём очень понравилось стремление к порядку, чтобы материалы не валялись где попало, – рассказал Сергей Яблонский. – Меняем рельс – он старается всё организовать так, чтобы в этот же день пришёл мотовоз и мы тут же увезли старый материал с перегона или со станции на базу комплектации. Дальше как положено: проверяем, сортируем, если есть дефекты – сразу в металлолом. Это стало нормой. За месяц так набирается полувагон металла».

Участок Яблонского – это около полутора десятков километров от станции Нижний Новгород-Сортировочный в сторону Арзамаса до моста через Оку. Два околотка, пять бригад, включая укрупнённую.

Текущей работы очень много, и её работники участка выполняют ответственно, с полной отдачей. Обе здешние станции – Петряевка и Разъезд 9-й км – имеют статус эталонных объектов.

На участке Яблонского были и законсервированные пути, которые долгое время не использовались. Но было принято решение – разобрать.

Работа заняла несколько месяцев и подошла к концу в декабре. Демонтажем пути дело не ограничилось: рельсы перевозили на базу, разгружали, складировали, сортировали, резали, снова грузили. На помощь пришли работники соседнего 5-го участка под началом Вячеслава Кравцова.

Металлоломом приходилось заниматься и в нерабочее время. В результате вместо одного вагона с металлоломом за месяц отправили 12. «Наши монтёры, бригадиры выполнили важную и полезную задачу, – говорит Сергей Яблонский. – Всё пошло в дело. И там, где мы работаем, не осталось ничего лишнего, порядок».

К порядку в путевом хозяйстве Сергей Яблонский приучен с раннего детства. Его отец был начальником дистанции пути Горький-Казанский, где Сергей прошёл многие должности начиная с монтёра в бригаде на станции Петряевка. С самых юных лет он был в курсе происходящего на предприятии. Отец приходил с работы – и начинались бесконечные телефонные звонки. Собирались за столом родственники – о чём бы ни пошёл разговор, в итоге он превращался в своего рода производственное совещание.

Сергей Яблонский – путеец даже не во втором, а в третьем поколении: бабушка и дедушка работали в путевой машинной станции. И сейчас семья Яблонских продолжает династию: брат руководит отделом в Горьковском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, жена – инженер в отделе искусственных сооружений службы пути.

Сфотографироваться для «Гудка» Сергей Яблонский решил на станции Нижний Новгород-Сортировочный в музее «Паровозы России». Это место близ дистанции пути для него дорого по-особому: вместе со своими товарищами по работе он так же, не жалея своего времени, укладывал здесь пути и стрелки, на которые потом с почётом установили раритетную технику.
Автор: Николай Морохин