Хозяйка переездов Призыв

Хозяйка переездов

Анастасия Редозубова, дежурная по переезду Каменск-Уральской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры

Анастасия Редозубова заметила неисправный вагон в проходящем поезде

Дежурная по переезду Каменск-Уральской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Анастасия Редозубова заметила поезд с неисправным вагоном. Если бы поезд вовремя не остановился, произошло бы ЧП.

В конце февраля на совещании в Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» железнодорожнице вручили знак «За смелые и решительные действия».

17 февраля Анастасия дежурила на переезде 100-й км перегона Каменск-Уральский – Колчедан. Движение здесь интенсивное: поезда идут на Курган и дальше выходят на Транссиб.

В ожидании очередного поезда дежурная следила за автомобилями, которые вереницей выстраивались с обеих сторон закрытых шлагбаумов, потом переключила внимание на грузовой поезд, идущий в направлении Колчедана. В хвосте длинного состава Редозубова заметила, что третий с конца вагон словно подпрыгивает на рельсах. Анастасия немедленно сообщила об этом дежурному по станции Колчедан, который в свою очередь приказал локомотивной бригаде остановить поезд.

После остановки помощник машиниста осмотрел состав и доложил: у 79-го с головы состава вагона на поверхности катания одной из колёсных пар оказался огромный ползун – плоское место на поверхности катания колеса.

Прибывшие вагонники с пункта технического обслуживания уточнили – дефектом колёсной пары оказался не ползун, а выщербина (разрушение обода колеса в виде выкрашивания металла поверхности катания) длиной 10 см. Вагон с браком в колёсной паре был выведен из состава, поезд отправился по маршруту.

Если бы благодаря внимательности дежурной по переезду и её своевременным и оперативным действиям поезд не был остановлен, движение такого вагона могло привести к тяжёлым последствиям в поездной работе.

«Дежурной по переезду работаю всего полтора года. Мне ещё многому предстоит научиться, потому что каждая смена – это как новый урок», – говорит Анастасия Редозубова.

В Каменск-Уральскую дистанцию пути девушка пришла в 2017 году. Железнодорожное образование она получила в Екатеринбургском железнодорожном техникуме, где училась на отделении «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». В дистанцию её приняли дежурным по двум переездам: 100-й км – на Колчедан и Курган и на 9-й км, где железная дорога пересекается с авто­трассой на Челябинск.

«Этот переезд с очень интенсивным автомобильным движением, – рассказывает Анастасия. – Здесь пост безопасности с технической аптечкой, полным набором инструментов для вагонников на всякий непредвиденный случай. Водители не всегда ведут себя в рамках правил, приходится заносить их в чёрный список и передавать в ГИБДД».

В дистанции пути Анастасия обратила на себя внимание профессиональной грамотностью.

«В техникуме в моей специальности привлекало всё, поэтому училась с интересом и получила хорошие знания», – объясняет Настя.

Дорожный мастер Виктор Бахарев, под руководством которого она работала, очень высокого мнения о Редозубовой: «Анастасия в совершенстве овладела сложной технологией путевых работ, она грамотный, добросовестный и ответственный работник. У этой совсем ещё молодой девушки большое трудолюбие и стремление к профессиональному росту».

Начальник Каменск-Уральской дистанции пути Виталий Курсевич добавляет, что Анастасия безу­пречно выполняет должностные обязанности и осознаёт свою роль в обеспечении мер безопасности при аварийной обстановке на переезде. Это и помогло ей правильно действовать в сложной ситуации, которая угрожала безопасности движения.
Автор: Евгения Мусихина