Остановить на ходу Уральская магистраль

Остановить на ходу

Алексей Попов, составитель поездов станции Березники-Сортировочная Свердловской дороги

Недавний случай самопроизвольного отцепа подвижного состава потребовал от работника принятия оригинального решения

Составитель поездов станции Березники-Сортировочная Алексей Попов предотвратил случайный уход на пути общего пользования гружёных вагонов.

В тот день, 27 февраля, на подъездных путях ПАО «Уралкалий» – предприятия по производству калийных удобрений велась обычная погрузка в вагоны минераловоза. Неожиданно дежурный по станции заметила на пульт-табло, как на одной из линий зажёгся индикатор замыкания электрической цепи. Выглянув в окно, оторопела: со стороны состава, стоявшего на погрузке, самопроизвольно пришли в движение четыре вагона. Они двигались в сторону приёмо-отправочного пути парка Балахонцы. Дежурный вызвала по парковой связи на четвёртый путь составителя поездов. Это была смена Алексея Попова.

– Вагоны уже шли по станции, их скорость хоть и была небольшой, но они уходили на перегон, где в это время стоял электровоз, – вспоминает Алексей Сергеевич. – Столкновения было бы не избежать. По инструкции для торможения на такой скорости я должен применять башмаки. Но прикинул: пока добегу до стеллажа с башмаками, потеряю время. А потом с этим семикилограммовым башмаком придётся догонять вагоны…

И тогда он принял нестандартное решение: использовать кран ручного тормоза на последнем вагоне из группы «беглецов». Составитель бежал рядом и крутил штурвал. Думал: только бы не споткнуться и не упасть. Сейчас уже не вспомнит, сколько пришлось сделать оборотов, пока не почувствовал, что минераловозы надёжно встали.

Это единственный случай применения ручного тормоза при движении вагонов на станции Березники-Сортировочная. Такого не было в практике не только Алексея Попова, работающего в ОАО «РЖД» с 2008 года, когда он только начинал регулировщиком скорости вагонов, но и его старших коллег.

– Случай применения ручного тормоза на движущихся вагонах в таких обстоятельствах уникальный, – говорит заместитель начальника станции по безопасности движения поездов Антон Тетерин. – Для предотвращения случайного ухода вагонов действует достаточное количество технологических ограничений, заградительных барьеров, регламент работы станции. Но если саморасцеп всё же произошёл, есть порядок устранения его последствий. Применение ручного тормоза – это нестандартный подход.

Наш герой пришёл работать на станцию по совету своего старшего брата Сергея, который и сейчас трудится здесь же составителем поездов. Их дед был машинистом мотовоза. Добросовестное отношение к выполнению своих трудовых обязанностей для семьи Поповых – закон.

Каждый месяц для трудового коллектива станции в обязательном порядке проводятся техническая учёба, рабочие собрания, индивидуальные собеседования, дни безопасности.

– В них участвуют руководители Пермского центра организации работы железнодорожных станций, руководство станции, инженерный состав, ревизоры, профсоюз предприятия, – рассказала председатель первичной профсоюзной организации Татьяна Смолякова. – Мы поднимаем вопросы охраны труда, безопасности движения поездов. Обсуждаем с руководителями смены варианты повышения эффективности и безопасности работы. Эти встречи приносят свои плоды. Так, дежурный по сортировочной горке Сергей Шпаковский недавно пресёк грубое нарушение трудовой дисциплины одним из работников. Составители поездов Серей Зотьев и Алексей Ябуров во время дежурства выявили нарушение элементов конструкции пути и предотвратили возможные сбои в эксплуатационной работе станции. Сам факт проявления нестандартного подхода Алексея Попова к устранению последствий самопроизвольного ухода гружёных вагонов говорит о том, что персонал понимает суть процессов обеспечения безопасности, обдуманно подходит к решению задач, возникающих в нестандартных ситуациях.

Автор: Владимир Андреев