Дальневосточная магистраль

Кому аплодируют ревизоры

Василий Гутов и Павел Ключевский, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 обнаружила излом рельса с раскрытием более 10 см и тем самым предотвратила крушение поезда

Гутов (слева) и Ключевский (справа).JPG

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Василий Гутов и помощник машиниста Павел Ключевский обнаружили излом рельса с раскрытием более 10 см.

События, главными участниками которых стала локомотивная бригада, развернулись 9 февраля на перегоне Красная Речка – Корфовская. Грузовой поезд № 2925 следовал в нечётном направлении. Всё шло своим обычным чередом.

На связь вышла станция Корфовская. Дежурный попросил бригаду обратить внимание на чётный путь. До них здесь проходил чётный поезд, и машинист, связавшись со станцией, доложил, что на 8552-м км Транссиба, ориентировочно на седьмом-восьмом пикете, он услышал посторонний шум.

– Участок пути здесь проходит через Хехцирский перевал, и данное место фактически находится на самом подъёме. Я выглянул в окно, там идёт кривой участок. С места помощника машиниста рельсовую колею видно было лучше, – вспоминает Павел Ключевский. – Восьмой и седьмой пикет прошли – всё нормально. И только на шестом заметил растянутый стыковой зазор.

Визуально определили, что зазор больше 10 сантиметров. Василий Гутов незамедлительно по радиосвязи оповестил дежурных по станциям Красная Речка и Корфовская. Вскоре по этому пути должен был пройти встречный поезд № 2158. Машинист вызвал коллегу и сообщил о зазоре. Чётный остановился на перегоне, не доезжая до опасного пикета.

Глаз не подвёл. Локомотивная бригада поезда № 2158 подтвердила предположение Павла Ключевского. При осмотре пути на правой рельсовой нити обнаружили выкол по головке рельса размером 11,5 сантиметра.

Не прошло и часа, как на место прибыли путейцы. Там, где произошёл излом, они установили вкладыш, накладки со струбцинами ПСС-36 (путевой соединитель стыков). Движение по чётному пути было открыто с ограничением скорости до 25 км/час, и поезд № 2158 смог отправиться с перегона. Через несколько часов движенцы дали на участке «окно». Бригада оперативно заменила «больной» рельс.

Что было бы, не разгляди локомотивщики дефект пути? По «больному» рельсу прошёл бы поезд № 2158 весом более 5,5 тыс. тонн. За спиной у бригады – гружёные цистерны. Сойди поезд с таким грузом – последствия были бы страшные, вплоть до экологической катастрофы.

За высокий профессионализм, проявленную бдительность и своевременно принятые меры при выявлении неисправности Василий Гутов и Павел Ключевский награждены именными часами начальника Дальневосточной железной дороги. Награду вручали на заседании технико-технологического совета, посвящённого летним путевым работам. Пока локомотивная бригада поднималась на сцену, в зале услышали, как руководители путевого комплекса и ревизоры перешёптывались: «Вот как нужно работать!»

В депо все знают: бригада достойная. Как говорят локомотивщики, хороших машинистов не слышно и не видно, они просто работают. Именно такой бригадой в колонне машиниста-инструктора Олега Раввы являются Василий Гутов и Павел Ключевский. О них и говорят: работники малозаметные, скромные.

Малозаметные железнодорожники заметили то, что на скорости разглядеть трудно. По инструкции локомотивная бригада в поездке должна следить за десятком приборов в кабине локомотива, осматривать путь свой и соседний, контактную сеть, полосу отвода. Напряжение, как у космонавтов: попробуй разгляди 10 сантиметров «больного» рельса, но им удалось.

В одной бригаде они трудятся три года. Хотя у каждого большой опыт. Василий Гутов машинистом работает уже девять лет, а Павел Ключевский в помощниках больше восьми. Однако эта крепкая связка скоро распадётся. У Павла уже есть права управления локомотивом, и скоро он начнёт работать машинистом.
Автор: Екатерина Крюкова